+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 12:31:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Участники рынка перевозок надеются на выполнение в этом году соглашения о перевозке 53 млн т угля на восток

На днях стало известно, что ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно примерному плану в рамках этой очереди расширения в 2025–2030 гг. предусмотрены 183 мероприятия (173 из них – на БАМе).
В частности, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля.

Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т, что существенно меньше, чем предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике, – 260–280 млн т. 

В разговоре с РЖД-Партнером Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» (компания занимается реализацией угольной продукции производителя АО «Угольная компания «Сибирская»), называет объем в 211 млн т «приличным», но тут же напоминает, что, помимо Кузбасса, развивается и Эльгинское месторождение (крупнейшее в России месторождение коксующегося угля. – Прим. авт.). «Планы амбициозные, только Эльга собирается вести более 30 млн т готового угольного концентрата. Вся эта нагрузка тоже ложится на БАМ. Сейчас уголь везут с Дальнего Востока и Красноярской дороги, это тоже оказывает влияние на то, как принимаются угли с Кузбасса», – говорит он.

По мнению Е. Кузнецова, транспортировка в 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении в этом году – вполне посильная задача.

«Скорее всего, соглашение между Кузбассом и РЖД будет выполнено. Мы видим такую динамику. Но сейчас РЖД хотят переориентировать 11 млн т угля на запад, а на Дальний Восток повести более доходные для РЖД грузы – коксующиеся угли. Но, скорее всего, это встретит какое-то неприятие от крупных игроков рынка – производителей энергетического угля. Плюс выравнивание тарифов по антрацитам тоже может вызвать какое-то сопротивление», – высказывается он.

По мнению грузоотправителей, необходимо поэтапно реализовывать расширение пропускной способности Восточного полигона: сначала первый, второй этап и «затем, возможно, после этого в менее долгосрочной перспективе планировать дальнейшее развитие».

«Сейчас восточное направление очень востребовано. Угли на складах есть, предприятия готовы работать. А сокращение добычи и вывоза угля кое-какими предприятиями связано с тем, что они понимают невозможность провести этот уголь на Дальний Восток», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions