• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 62252.8 usd BTC 4430531.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2021 14:31:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Цифровую систему северного завоза разработают в Якутии

Специалисты Восточного центра государственного планирования («Востокгосплан») планируют создать цифровую систему северного завоза, которая позволит повысить точность планирования, а также в оперативном режиме оптимизировать логистические цепи поставок социально значимых товаров в труднодоступные районы Республики Саха (Якутия). Об этом сообщил журналистам директор учреждения Михаил Кузнецов, выступая на круглом столе «Северный завоз 2.0: перспективы развития и пути оптимизации», передает ТАСС.
Цифровую систему северного завоза разработают в Якутии
Северный завоз – доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов из-за сложных климатических условий.

«Создана полная база по Якутии как региону с максимальными проблемами и сложной логистикой в обеспечении отдаленных поселков. В базу включено более 2 тыс. маршрутов, свыше 150 видов транспорта, 65 портов и пунктов перевалки, 631 населенный пункт. Мы разрабатываем модель оптимизации с объединением всех участников процесса в единую систему», – сказал Кузнецов, отметив, что также стоит задача по созданию эффективной системы трекинга грузов, которая позволит в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов путем использования систем спутникового мониторинга (GPS, ГЛОНАСС).

О системе

По данным «Востокгосплана», ежегодно на обеспечение мероприятий северного завоза в Якутии операторы затрачивают порядка 30–35 млрд руб., из них около 65% – это кредитные ресурсы, доля которых постоянно увеличивается.

Реализация комплекса мероприятий будет способствовать сокращению затрат на осуществление северного завоза, повышению продовольственной и энергетической обеспеченности населения этих территорий, а также сокращению ущерба от риска сбоя поставок, считают эксперты «Востокгосплана».

Внедрение информационно-аналитической системы позволит снизить риски по доставке жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные и отдаленные населенные пункты. В системе планируется обработка информации гидрометцентра, МЧС, дорожных служб, служб обеспечения судоходства, а также участников процесса завоза грузов (заказчики, перевозчики, поставщики, переработчики).

Кроме того, в перспективе потребуется создание автоматизированной системы управления запасами на складах за счет непрерывного мониторинга уровня наливных емкостей для нефтепродуктов, позволяющей не только контролировать запасы, но и создать соответствующую базу данных для аналитики, сообщили в «Востокгосплане».

О северном завозе

Для Якутии совершенствование системы северного завоза имеет огромное значение. Именно благодаря ему удаленные населенные пункты региона, и особенно в его арктической части, обеспечиваются топливом, продовольствием и другими жизненно необходимыми товарами. Проектом стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года предусмотрено создание единой системы государственной поддержки завоза в удаленные населенные пункты топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров.

Особенностью северного завоза в Якутии является высокая доля речных перевозок в короткий навигационный период. Поэтому ключевой остается проблема критического устаревания инфраструктуры северного завоза, в том числе ухудшение параметров судоходных путей, высокий уровень износа портовых мощностей, пунктов депонирования и самого флота. Сроки доставки грузов по отдельным труднодоступным арктическим территориям составляют до 2 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions