+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2023 16:22:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровое око: разработано мобильное приложение для осмотра вагонов

Автоматизация процесса минимизирует человеческий фактор, а также экономит время и средства компании, исключая излишние ремонты техники. О том, как можно быстро и эффективно оспорить браковку вагона РЖД, выбрать вагон для аренды и избежать споров с контрагентами, рассказал руководитель проекта UMNO.digital Алексей Бочков.
Изначально приложение «Осмотр вагонов» разрабатывалось для компании «НефтеТрансСервис», чтобы сделать процесс разбраковки вагонов более прозрачным, оперативным и снизить издержки на сопровождение процесса разбраковки. Но в ходе анализа UMNO.digital поняли, что инструмент может быть полезен также при покупке, аренде вагонов и коммерческом осмотре многим компаниям.

«Когда состав приходит в депо или на станцию, сотрудники РЖД выявляют неисправные вагоны и направляют их в ремонт. В этом случае приложение позволяет сотруднику оператора, проводящему осмотр вагонов, подтвердить результаты браковки или добиться разбраковки, оспорив решение РЖД, и избежать ремонта без необходимости, излишних затрат, а также простоя вагонов», – рассказывает Алексей Бочков.

Без человека все еще не обойтись: осмотр внешнего состояния и деталей, заполнение листа комплектации и сравнение внесенных показателей с фактом выполняется вручную, но процесс максимально упрощен и систематизирован, что позволяет выполнять эти операции быстро. Так, в программе по номеру вагона можно получить всю имеющуюся информацию: данные по пробегу, предыдущим ремонтам, лист комплектации вагона. При формировании отчета к нему сразу прикладываются фото неисправностей со всеми замерами и комментариями. Важно, что в акте указываются координаты проведения осмотра, что позволяет свести на нет фиктивные осмотры. Сейчас в процессе разработка функции фотораспознавания номера вагона, чтобы избежать ручного ввода.

«По результатам внедрения приложения в компании «НефтеТрансСервис» на 20% снизились затраты на сопровождение отбраковки вагонов из-за исключения неправомерной отбраковки, на 65% уменьшилось время осмотра вагонов, потому что вся информация аккумулируется в одном месте и сотрудникам больше не нужно пересылать фотографии по электронной почте, связываться по телефону. При этом число осмотренной техники выросло, а также улучшился контроль качества осмотра», – подчеркивает Алексей Бочков.

Аналогично приложение способно помочь компании принять решение о приобретении или аренде нового вагона на основании аккумулированных данных осмотра – вся осмотренная техника собирается в базу, где заказчик может сравнить предложения и выбрать наиболее выгодное для себя.

С помощью функции коммерческого осмотра компании, не владеющие вагонами, но проводящие технологические процессы в отношении вагонов клиентов, могут фиксировать состояние поступившей техники, чтобы избежать дальнейших споров об имеющихся повреждениях. Приложение позволяет определять пригодность вагона для конкретного груза.

В итоге это увеличивает скорость осмотра вагонов и пропускную способность предприятия, повышает прозрачность процесса приемки и отправки вагонов, снижает объем претензионной работы с контрагентами.

Все загруженные через приложение данные находятся в единой базе, которую можно подключать к внешним системам, определять метрики, выделять статистику, например, по самым частым неисправностям, и анализировать эффективность работы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions