+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 15:35:32
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цены на контейнерные морские перевозки в мире растут в условиях напряженности на рынке

Цены на контейнерные перевозки из Азии в США и Европу растут историческими темпами на фоне нехватки транспортных мощностей для морских перевозок, которая, как ожидают представители отрасли, сохранится до конца года, пишет FINMARKET.RU.
По состоянию на 1 июля средняя стоимость перевозки 40-футового контейнера в мире выросла более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом, до $8,399 тыс., свидетельствует индекс мировых цен на контейнерные перевозки, рассчитываемый лондонской консалтинговой фирмой Drewry Shipping Consultants Ltd. С первой недели мая показатель подскочил на 53,5%.

Цены на перевозки из Китая в основные порты Европы и западного побережья США приближаются к $12 тыс. за контейнер, по данным Drewry, и некоторые компании сообщают, что с них взимают по $20 тыс. при заключении договоров «в последний момент» для погрузки грузов на отправляющиеся суда.

«Мировая торговля сейчас – это самый популярный ресторан в городе», – отмечает Брайан Бурк, директор по развитию чикагской логистической компании Seko Logistics, которая обрабатывает большие объемы поставок через Тихий океан. «Если вы хотите забронировать столик, нужно спланировать это за два месяца. Каждый пытается отхватить любое место, какое удастся, и все они разобраны», – приводит его слова WSJ.
Эксперты судоходной отрасли говорят, что рост ставок на рынке морских контейнерных перевозок обусловлен сбоями в производственно-сбытовых цепочках, которые спровоцировали задержки в портах и внутренних распределительных сетях на фоне стремления западных ритейлеров пополнить запасы, истощенные в период пандемии COVID-19.

Ставки начали идти вверх прошлым летом вместе с ростом потребительского спроса благодаря снятию карантинных ограничений, отмечает газета. Повышение цен ускорилось из-за блокировки судоходства по Суэцкому каналу в марте и заторов в портах США и Китая.

«Все тратят гораздо больше времени на поездки туда и обратно, – отмечает Филипп Дамас, возглавляющий отдел логистического консалтинга в Drewry. – Контейнеры сидят на воде гораздо дольше, они ждут в портах гораздо дольше. Снижается эффективность контейнерных перевозок. Каждый сбой фактически создает волновой эффект. Это замкнутый круг».

Ф. Дамас прогнозирует, что напряженность на рынке контейнерных перевозок сохранится до Нового года по лунному календарю в начале 2022 года, когда китайские предприятия, как правило, приостанавливают работу. По словам Б. Бурка, компания исходит из того, что борьба за пространство для морских перевозок продолжится вплоть до зимних праздников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions