Напомним, подготовленный кабмином план экономических действий на текущий год предусматривает подкрепление доходов федерального бюджета за счет приватизации части госактивов, список которых пока не определен. Однако уже известно, что речь идет о таких компаниях, как «Аэрофлот», «Совкомфлот», «Роснефть», «Башнефть», «Алроса» и «Российские железные дороги».
Отметим, что разговоры о приватизации РЖД начались еще в 2005 году. Обсуждение возобновилось в 2013 году, когда Росимущество предлагало постепенно приватизировать активы РЖД. Однако этого не произошло.
В Fitch полагают, что компании, вошедшие в список потенциальных приватизационных активов, стратегически важны для российского государства. По словам вице-премьера России Аркадия Дворковича, продажа части госпакетов в крупных российских компаниях при сохранении контроля над базовыми, стратегически важными предприятиями сегодня может принести большую выгоду.
Однако, как заявил СМИ генеральный директор российского авиаперевозчика «Аэрофлот» Виталий Савельев, смысла приватизировать компанию в 2016 году он не видит. Если в 2014 году авиаперевозчик стоил авиаперевозчик стоил $3 млрд, то сегдня - $740млн. Поэтому, по словам гендиректора Аэрофлота, больших денег компания от приватизации не получит.
В свою очередь министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев отметил, что приватизация была бы очень хорошим сигналом для бизнеса. «Сигналом, что государство приветствует честную конкуренцию, открывает возможности для частного бизнеса, серьезных инвестиций. И этим поддерживает долгосрочный устойчивый экономический рост», - заключил он.
Татьяна Симонова