+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2021 09:59:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Темпы строительства ВСМ в России должны составить до 180 км в год

Реализации проекта ВСМ Санкт-Петербург – Москва в срок могут способствовать ряд факторов: приоритизация его среди других национальных проектов, использование железнодорожных войск для строительства, привлечение инвестиций зарубежных кредиторов (Китай), отмечает руководитель центра независимых комплексных транспортных исследований РУТ (МИИТ) Алексей Колин.
К другим факторам он относит также популяризацию преимуществ ВСМ перед другими видами сообщения, разъяснение основных задач, реализуемых ВСМ, перед экспертным сообществом и населением, а также оказание финансовой, ресурсной, материально-технической помощи со стороны ОАО «РЖД» как выгодополучателя от проекта в связи с планируемым высвобождением пропускной способности существующей линии Санкт-Петербург – Бологое – Поварово-1 для нужд грузовых перевозок.

2027 год как срок запуска ВСМ в условиях своевременного финансирования А. Колин называет вполне реалистичным. Например, в Китае темпы строительства специализированных ВСМ в настоящее время составляют около 2 тыс. км в год. Для ВСМ-1 в РФ они должны составить до 180 км в год.

Как отмечает А. Колин, в целом этапность реализации проекта выглядит следующим образом: подготовка проектной документации – конец 2021 г.; выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 г.; сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 г.; сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 г.; сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 г., сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 г.

Сейчас реализацию проекта, как отмечает спикер, тормозит два факта. Во-первых, ложное представление о том, что надежное скоростное сообщение (поездами «Сапсан») с достаточной провозной способностью в коридоре Москва – Санкт-Петербург уже существует. «На самом деле имеется серьезный дефицит провозной способности, экономические проблемы с грузовыми и пригородными железнодорожными перевозками», – говорит А. Колин.

Во-вторых, недостаточно проработанное технико-экономическое обоснование (в части экономии эксплуатационных расходов от грузовых перевозок) и механизмов возврата инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions