+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 10:32:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Текущий профицит мощностей вагоноремонтной отрасли составляет около 25%

В I квартале текущего года объем плановых ремонтов на сети составил 96 тыс. вагонов, объем текущего отцепочного ремонта на сети (ТР-2) за этот период – 202 тыс. вагонов. Такие данные на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» представил генеральный директор группы «НВРК» Вадим Михальчук.
Он отметил, что несмотря на наметившуюся положительную динамику рынка в конце I кварт але – начале II квартала 2021 года объемы вагонного ремонта по-прежнему остаются низкими – на уровне прошлого года.

К основным кризис-факторам спикер относит отсутствие баланса мощностей (необоснованное увеличение межремонтных сроков обслуживания типовых грузовых вагонов; рост парка инновационных вагонов (порядка 170 тыс. вагонов на сети) и ввод новых вагоноремонтных предприятий); рост конкуренции на рынке (неизбежная ценовая конкуренция между ВРП (в некоторых случаях открытый ценовой демпинг); ухудшение качества ремонта, нарушение регламентных требований по ремонту; создание негативных предпосылок к ухудшению безопасности движения на сети железных дорог.

«Текущий профицит мощностей вагоноремонтной отрасли составляет около 25%», – отмечает В. Михальчук, добавляя, что текущее положение в отрасли, безусловно, экономически выгодно операторскому сообществу, поскольку конечная ответственность за происшествия на сети в большинстве случаев лежит непосредственно на вагоноремонтном предприятии.

В. Михальчук выразил надежду, что мероприятие положит начало конструктивной дискуссии по вопросам справедливой стоимости ремонта грузовых вагонов и справедливому распределению ответственности по гарантийным обязательствам.

«Сегодня происходит такая ситуация, когда вагон отцепляется в ТОР или оказывается в сходе на пробеге в 80–110 тыс. км. Производим обмер элементов тележки и видим, что в нее устанавливались новые клинья, однако износ этих деталей сильно превышает допустимую норму. Это вопрос дискуссии в части ответственности поставщиков и производителей комплектующих, продукция которых не отвечает заявленным требованиям в области качества», – отмечает спикер.

НВРК был представлен анализ отцепок грузовых вагонов за 2020 год. Из этого анализа следует, что из 710 тыс. вагонов отцепленных в 2020-м 553 тыс. вагонов находились на межремонтном пробеге (с пробегом до 160 тыс. км). Из них более 69 тыс. вагонов были отцеплены по технологическим неисправностям, а также 398,5 тыс. вагонов по эксплуатационным неисправностям (в том числе 311 тыс. вагонов – по профилю катания с максимальным выбытием в диапазоне пробега 80–110 тыс. км).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions