• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 1.06 EUR ЦБ РФ 103.87 0.7
    BTC 27637.25 usd BTC 2753499.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2023 17:01:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Суды стали учитывать ставки аренды вагонов и штрафов по результатам исследования РЖД-Партнера

Клиенты в претензионной работе стали чаще опираться на данные исследований ставок операторов, которые проводит РЖД-Партнер. В качестве примера можно привести решение арбитражного суда г. Москвы.

Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело № А40-247019/22-40-2146 от 19 мая 2023 г. по исковому заявлению ООО «РэйлТрансЛогистика» к ООО «ГлавИмпортЦемент» по поводу взыскания штрафа с клиента за сверхнормативное пользование цементовозами под погрузкой.

В постановлении подробно описан механизм применения штрафа операторами. Он взыскивается в том случае, если клиент передержал вагоны на путях.
В данном случае клиент штраф не оплатил. И оператор подал в суд. Суд принял во внимание данные, полученные из информационных систем перевозчика (АС ЭТРАН), а также – представленные оператором.

Однако в суде ответчик (клиент) сослался на исследование РЖД-Партнера, где были указаны ставки аренды цементовозов и среднесуточный размер штрафа.
При определении ущерба суд учел данные исследования РЖД Партнера, где указаны среднерыночная стоимость аренды хоппера-цементовоза и средние данные о размере штрафа (ставки штрафов).

В итоге суд согласился с доводами ответчика и снизил размер штрафа, который причитался согласно ст. 333 ГК РФ, на 4 млн руб. Клиент, таким образом, штраф оплатил, но в меньшем размере, чем требовал оператор.


Читайте ежемесячное исследование «Ставки и грузовые вагоны» за февраль 2023 года, подготовленного редакцией журнала РЖД-Партнер.

Информация, представленная в исследовании, содержит:

• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.

Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.

Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions