+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 14:01:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость реализации третьей очереди расширения Восточного полигона в 2025–2030 гг. может быть более 1 трлн руб.

Эксперты рейтингового агентства «АКРА» назвали выполнение основных мероприятий третьей очереди до 2030 года реалистичным. Однако с учетом того, что не полностью определен список этих мероприятий, есть высокая вероятность смещения сроков реализации каких то объектов. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.
«Тут также нужно учитывать достаточность по суммам и по времени необходимых средств на строительство объектов как от РЖД, так и от бюджета РФ, предусмотренных в комплексном плане модернизации инфраструктуры», – говорит он.

Возможному сдвигу сроков реализации проекта расширения, по его мнению, может способствовать неучет каких-то объектов и источников их финансирования сейчас с последующим их включением в план.

«На восточном направлении есть очень много узких мест, которые препятствуют росту грузопотока в этом направлении. Снятие этих узких мест действительно увеличит перевозки, так как основной спрос на сырьевые товары идет из Азии. По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн т экспортных грузов, что в 2 раза больше уровня базового 2012-го (58,1 млн т). То есть за 7 лет удалось увеличить грузооборот вдвое. Считаем, что объем в 211 млн. т вполне достижим», – отмечает эксперт.

Следует отметить, что оценки стоимости плана пока нет, так как он еще приблизительный. «Учитывая, что на развитие второй очереди было предусмотрено около 1 трлн руб., с учетом масштабности мероприятий третьей очереди его сумма, наверно, будет сопоставима, а может быть, и больше», – высказывается И. Макаров.

Напомним, что ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года. В рамках этой очереди расширения в 2025–2030 гг. предусмотрены 183 мероприятия (173 из них – на БАМе). В частности, предполагается, строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, мостовые переходы через Амур и Енисей, а также обход Хабаровска, реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions