+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 15:25:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость контейнерной доставки грузов из Китая снова скакнула вверх – это скажется на ценах на электронику

Цены на морские грузоперевозки из Китая резко выросли, превысив отметку в $20 тыс. за стандартный 40-футовый контейнер на маршрутах до США и $13 тыс. на европейском направлении. Это может стать дополнительным фактором в росте цен на потребительские товары, включая электронику и бытовую технику, пишет 3D News.
Основными причинами резкого роста тарифов на морские грузоперевозки специалисты называют активное распространение дельта-штамма COVID-19 (ранее известного как «индийский» штамм), а также серию тайфунов, которые обрушились на Китай в июле. Филипп Дамас (Philip Damas), управляющий директор консалтинговой компании Drewry, специализирующейся на исследованиях рынка морских перевозок, заявил: «Эти факторы превратили глобальные контейнерные перевозки в сильно дезорганизованный рынок с недостаточным уровнем предложения, на котором судоходные компании могут взимать в 4–10 раз больше от нормальной цены за перевозку грузов». Г-н Дамас добавил, что такой картины не наблюдалось уже 30 лет.

Согласно данным Drewry, только за последний год тарифы на перевозку одного 40-футового контейнера из Китая выросли от 249 до 664% в зависимости от направления. При этом больше всего подорожали перевозки не в США, а по европейским направлениям.

В настоящий момент в мире наблюдается глобальный дефицит электронных комплектующих, из-за которого крупнейшие бренды вынуждены снижать объемы производства своей продукции или увеличивать цены. Существенный рост тарифов на морские грузоперевозки, похоже, станет дополнительным фактором подорожания продукции, поскольку китайские подрядчики работают практически со всеми крупными брендами, выпускающими электронику и бытовую технику. Учитывая, что рост цен на морские грузоперевозки коснулся не только американских, но и европейских направлений (причем именно европейских в большей степени), компенсировать его придется конечному потребителю практически по всему миру.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions