Общая сумма договора – €236 961 150 без НДС. Планируется пять этапов строительства, которые должны завершиться к декабрю 2025 года. Первый этап – строительство железнодорожной инфраструктуры от ст. Иманта до аэропорта Рига и строительство терминала станции – должен быть завершен к марту – апрелю 2023-го.
Сначала будет построено здание станции на трех уровнях, эстакады и переезды. На нижнем уровне будут построены дороги, ведущие к станции и комплексу аэропорта, стоянки для машин и велосипедов, лестницы, эскалаторы и лифты, а также зеленый коридор для пассажиров, где будет свободное движение от терминала аэропорта (и к нему) до того места, где в аэропорт заходят прибывшие на машине, велосипеде или общественном транспорте пассажиры.
На втором этаже здания будут большие, светлые и комфортабельные залы ожидания, автоматы и кассы по продаже билетов, информационные стенды. На третьем этаже будет остановка скорого поезда и экспресса (shuttle), идущего из центра Риги.
Следующим этапом будет строительство фасада здания. Оно будет вестись с учетом традиций деревянного зодчества Латвии, и дерево будет доминирующим элементом в дизайне фасада.
Затем будет построена эстакада в Ригу и Яунмарупе. На эстакаде высотой около 10 м будут проходить железнодорожные пути. Это уникальная эстакада, такой раньше в Латвии не строили. Путепровод длиной 113 м будет проходить над Карля Ульманя Гатве.
Заключительным этапом будет строительство рельс – двух железнодорожных путей, по которым 4 раза в день будет проезжать скорый поезд Rail Balticа и каждые полчаса – shutlle от центрального вокзала до аэропорта.
По словам министра сообщений Талиса Линкайтса, подписание договора – позитивный сигнал для стимулирования экономики. В ближайшие 5 лет будут созданы сотни новых рабочих мест, и реализация проекта должна привести к росту ВВП. Кроме того, Rail Baltica закрепит статус Риги как авиационного узла Балтии и сделает аэропорт доступнее как для литовцев и эстонцев, так и для жителей регионов Латвии.
По словам Каспара Вингриса, главы предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas, которое реализует проект Rail Baltica в Латвии, создание новой инфраструктуры даст возможность провести на территорию аэропорта железнодорожную ветку для грузовых перевозок, что укрепит роль Латвии как транзитного государства и международного пункта назначения. Вингрис рассказал, что в подготовке строительного проекта участвовали 32 учреждения, причем большая часть работы была проделана в сложных условиях пандемии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.