+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2021 12:25:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Станцию Rail Baltica в аэропорту Рига начнут строить в мае

Подписан договор с победителем конкурса на строительство станции Rail Baltica и связанной с ней инфраструктуры в аэропорту Рига – это B.S.L. Infra, объединение австрийского предприятия Swietelsky AG и латвийских строительных компаний IA Binders и AS LNK Industries. Строительные работы начнутся в мае, свидетельствует информация на сайте Министерства сообщений Латвии.
Общая сумма договора – €236 961 150 без НДС. Планируется пять этапов строительства, которые должны завершиться к декабрю 2025 года. Первый этап – строительство железнодорожной инфраструктуры от ст. Иманта до аэропорта Рига и строительство терминала станции – должен быть завершен к марту – апрелю 2023-го.

Сначала будет построено здание станции на трех уровнях, эстакады и переезды. На нижнем уровне будут построены дороги, ведущие к станции и комплексу аэропорта, стоянки для машин и велосипедов, лестницы, эскалаторы и лифты, а также зеленый коридор для пассажиров, где будет свободное движение от терминала аэропорта (и к нему) до того места, где в аэропорт заходят прибывшие на машине, велосипеде или общественном транспорте пассажиры.

На втором этаже здания будут большие, светлые и комфортабельные залы ожидания, автоматы и кассы по продаже билетов, информационные стенды. На третьем этаже будет остановка скорого поезда и экспресса (shuttle), идущего из центра Риги.

Следующим этапом будет строительство фасада здания. Оно будет вестись с учетом традиций деревянного зодчества Латвии, и дерево будет доминирующим элементом в дизайне фасада.

Затем будет построена эстакада в Ригу и Яунмарупе. На эстакаде высотой около 10 м будут проходить железнодорожные пути. Это уникальная эстакада, такой раньше в Латвии не строили. Путепровод длиной 113 м будет проходить над Карля Ульманя Гатве.

Заключительным этапом будет строительство рельс – двух железнодорожных путей, по которым 4 раза в день будет проезжать скорый поезд Rail Balticа и каждые полчаса – shutlle от центрального вокзала до аэропорта.

По словам министра сообщений Талиса Линкайтса, подписание договора – позитивный сигнал для стимулирования экономики. В ближайшие 5 лет будут созданы сотни новых рабочих мест, и реализация проекта должна привести к росту ВВП. Кроме того, Rail Baltica закрепит статус Риги как авиационного узла Балтии и сделает аэропорт доступнее как для литовцев и эстонцев, так и для жителей регионов Латвии.

По словам Каспара Вингриса, главы предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas, которое реализует проект Rail Baltica в Латвии, создание новой инфраструктуры даст возможность провести на территорию аэропорта железнодорожную ветку для грузовых перевозок, что укрепит роль Латвии как транзитного государства и международного пункта назначения. Вингрис рассказал, что в подготовке строительного проекта участвовали 32 учреждения, причем большая часть работы была проделана в сложных условиях пандемии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions