+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 16:46:29
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки вырос с 2019 года на 3%

Несмотря на резкий рост объемов контейнерных перевозок в последние кварталы, среднегодовые темпы прироста спроса на контейнерные перевозки в период с 2019 года составили около 3%, то есть примерно в соответствии с тенденцией последних лет, пишет Maersk в обзоре рынка, предваряющем отчет перевозчика за I полугодие 2021-го, передает ТАСС.
По сравнению с 2020 годом спрос рос динамично: на рынке океанских контейнерных перевозок объемы за квартал с апреля по июнь выросли на 19%, грузооборот коммерческого авиатранспорта, измеряемый в тонно-километрах, увеличился примерно на 26 и на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Динамичный рост к прошлогодним уровням был обусловлен эффектом низкой базы, а также резким увеличением спроса в США из-за смещения потребления с услуг на товары и технологии в условиях карантинных ограничений.

Объемы контейнерного импорта из Азии в Северную Америку выросли в II квартале на 35%, европейский импорт из Азии увеличился за этот период на 20%. В целом на этот год в отчете Maersk рост мирового спроса на контейнерные перевозки прогнозируется в районе 6–8% после снижения на 1,8% в 2020 году.

Мощности перевозчиков на рынке морских контейнерных и авиаперевозок оставались дефицитными. Вместимость коммерческих авиаперевозчиков в прошлом квартале была примерно на 12% ниже докризисных уровней. На провозные мощности океанских перевозчиков – судовую вместимость и наличие контейнерного оборудования – повлияли сбои и разрывы в цепочках поставок. По состоянию на конец июня номинальный мировой контейнерный флот составлял 24,4 млн TEU, что на 4,3% больше, чем в середине 2020 года. За период с середины 2019 года среднегодовые темпы роста контейнерной вместимости составили 3,7%. При этом на фоне высокого спроса вместимость простаивающего флота сократилась к концу прошлого квартала практически до нуля (0,8% по сравнению с 7,9% годом ранее), то есть фактическое предложение выросло еще больше. Как следствие, баланс спроса и предложения в II квартале 2021 года остался примерно на уровне первого квартала.

Тем не менее фрахтовые и чартерные ставки продолжали расти из-за постоянно возникавших проблем в узких местах системы и дефицита контейнерного оборудования, так как они резко сокращали фактическую пропускную способность. Портфель заказов на новые суда достиг в прошлом квартале 20% существующего мирового флота по сравнению с 17% на конец I квартала. Согласно индексу China Composite Freight Index (CCFI), фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Китая превышали уровни годом ранее на 154%. Ставки на авиаперевозки также выросли, но не столь значительно. В отчете за май IATA сообщила, что разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions