+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2020 17:11:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СОЖТ предоставил замечания к изменениям законов о железнодорожном транспорта, предложенным Минтрансом

В СОЖТ подвергли критике данные разработчиками закона определения перевозчика, оператора и предложили конкретизировать государственные функции, которые делегируются предложенной к созданию единой операторской СРО.

Согласно позиции союза, определение перевозчика в ст. 12 Закона о железнодорожном транспорте в РФ необходимо дополнить требованием о необходимости заключить договор об оказании услуг локомотивной тяги, если перевозчик не имеет локомотива. В СОЖТ отмечают, что при исключении этой поправки необходимо включить в закон требование к перевозчику не просто владеть локомотивами, а в достаточном количестве для обеспечения заявленных объемов перевозки.
Понятие оператора, также трактуется ограниченно, считают в СОЖТ. Формулировку статьи «Оператор обязан владеть на праве собственности или ином праве грузовыми вагонами и (или) контейнерами» изложить в следующей редакции: «Владеть на праве собственности или ином праве подвижным составом и (или) контейнерами для перевозки грузов», таким образом приведя формулировку в соответствии со ст. 2 обсуждаемого закона.

Также из ст. 12.1, регулирующей обязанности оператора предлагается исключить требование содержать принадлежащие оператору грузовые вагоны, контейнеры в надлежащем техническом состоянии. В союзе эту правку объясняют особенностями эксплуатации вагонов в процессе перевозки, когда собственник не может влиять на их техническое состояние. В то же время правом технического контроля за подвижным составом наделен владелец инфраструктуры.

Предложенную Минтрансом в ст. 5 Устава железнодорожного транспорта РФ обязанность оператора предоставлять вагоны для погрузки для государственных нужд предлагается дополнить пояснением, что предоставление вагонов производится на возмездной основе, а связанное с этим возмещение убытков определяется особым актом правительства РФ.

В то же время СОЖТ не выступает против предложения регулятора о создании единой операторской СРО, что предложено в законопроекте. В союзе считают, что нужно более подробно определить перечень функций органов государственной власти, которые могут быть переданы СРО, и каким образом СРО, с учетом создания рынка операторских услуг, может быть встроена в систему принятия регуляторных решений.

Согласно позиции СОЖТ, такими функциями могут стать:

– выработка требований к содержанию и ремонту подвижного состава и, как следствие, утверждение уполномоченным органом правил допуска подвижного состава на пути общего пользования исключительно на основе указанных требований;
– разработка перечня информации, необходимой и требуемой операторами в работе, структуры информационных полей и регламента ее получения из информационных систем владельца инфраструктуры и, как следствие, утверждение уполномоченным органом порядка получения такой информации с корреспондирующей обязанностью владельца инфраструктуры по ее предоставлению;

– участие представителей СРО, операторов в разработке и согласовании решения о принятии новых и внесении изменений в действующие нормативно-правовые и нормативно-технические документы в вопросах технического регулирования и эксплуатации железнодорожного подвижного состава как на внутригосударственном, так и на международном уровне;

– включение представителей СРО в состав делегаций железнодорожной администрации Российской Федерации для участия в совещаниях Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества и его рабочих органов, в совещаниях ОСЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions