«Из пяти станций северо-восточного участка БКЛ станции «Шереметьевская» и «Ржевская» (рабочее название – «Рижская») – глубокого заложения. Очень сложные условия, но тем не менее строительство уверенно продвигается вперед. Работы идут по графику, в 2021 году пойдут первые поезда, в 2022-м откроют сами станции», – сказал С. Собянин.
Строительство участка Большой кольцевой линии метро от ст. «Авиамоторная» до ст. «Савеловская» было начато в 2015 году. Общая длина участка составляет 12,8 км с пятью станциями: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская» и соединительной веткой в депо «Нижегородское» (1,9 км). Строительство участка ведется в три этапа.
Будущая станция «Ржевская» расположена под пр. Мира с выходом на Рижскую пл. Второй выход со станции будет интегрирован в ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии метро. Станция с одной островной платформой строится на глубине 62 м.
Ст. «Ржевская» строится закрытым (горным) способом. В настоящее время завершается сооружение наклонного хода вестибюля на Рижской пл. Из 119 м пройдено 95 м (80%). Общая строительная готовность станции составляет 21%.
Согласно материалам пресс-службы мэра, ст. «Ржевская» войдет в состав одного из крупнейших ТПУ Москвы, который объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2 Нахабино – Подольск, запуск которого запланирован на ноябрь 2019 года. В перспективе через этот ТПУ будут также проходить линии МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный. Таким образом, в Москве появится пересадочный узел, объединяющий две линии традиционной подземки и три диаметра наземного метро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.