+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 09:59:38
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Смольный ограничит движение маломерных судов по Неве

Городской комитет по транспорту запретит передвижение маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, то есть массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 кВт, по шести акваториям в центре Санкт-Петербурга: Зимней канавке, Кронверкскому проливу, Крюкову каналу, каналу Грибоедова, Фонтанке и Мойке. Частный бизнес в то же время пытается развивать водные перевозки в городе на Неве, передает Korabel.ru.
В комитете подчеркнули, что правила направлены в первую очередь на борьбу с перевозчиками, нелегально катающими туристов на малых судах. Согласно действующим нормативам, на этих водных объектах в том числе запрещено передвигаться и на гидроциклах. Эксперты говорят, что именно такие маломерные суда активно сдаются в аренду на несколько часов для прогулок на воде.
Новые нормы в конце сезона могут изменить рынок, сообщает газета «Деловой Петербург».

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что город делает все возможное для развития речного транспорта.

Услуга аренды катера без капитана появилась в городе около трех лет назад, а летом-2020 стала настоящим must have сезона. В Северной столице работают порядка 10 компаний, специализирующихся на организации такого отдыха. Появляются и новые сервисы проката.

Вложения в открытие бизнеса составляют от 500 тыс. руб. – столько понадобится для покупки одной лодки. Некоторые начинают работать, имея всего два маломерных судна. Заплатить за час в роли капитана придется от 1,4 тыс. до 7 тыс. руб. Невысокая стоимость поездки – еще один фактор, который влияет на популярность сервисов аренды. Владелец судоходной компании Rokobay Иван Котов отмечает, что услуги пользуются таким же спросом, как любой прокат автомобилей или мотоциклов, а аренда катера – не намного опаснее. Однако теперь такие услуги не будут оказываться в центре города, где вскоре должно появиться речное такси.

В городском комитете по транспорту отметили, что предоставление в аренду маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, носит в Санкт-Петербурге массовый характер, а к штурвалу в основном допускаются те, кто не имеет опыта управления судном и не знает нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок его движения в административных границах Северной столицы. «Такая ситуация ведет к нарушениям федерального и регионального законодательства и может привести к серьезным происшествиям», – сообщают в комитете.

Опрошенные владельцы компаний, которые сдают катера в прокат, не могут припомнить случаи нарушений или происшествий с участием сервисов аренды. «Перед выходом на воду каждый клиент проходит инструктаж, после этого инструктор едет с ним на лодке, помогает и смотрит, справляется ли человек. Только потом разрешает самостоятельное плавание. После первого спуска на воду около 70% посетителей хотят попробовать что-то еще, например управлять большой лодкой, а тут нужны права. Многие получают их, некоторые покупают свои лодки. Тем самым развивается водная индустрия», – считает И. Котов.

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов говорит, что поправки в правила пользования водными объектами логичны и необходимы, но главный вопрос другой: кто будет осуществлять контроль за исполнением правил и какая ответственность предусмотрена. На текущий момент в КОАП РФ нет статей, регулирующих правила пользования региональными водными объектами, установленные самими субъектами РФ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions