+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2021 16:05:02
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Скорость, цена, оценка рисков и кастомизированный сервис – новые требования бизнеса к логистике

Сегодня на рынке наблюдается несколько современных трендов развития логистики: регионализация цепей поставок, укорачивание логистических звеньев, автоматизация логистических услуг и ускорение ковид-фактора, переход логистического рынка в фазу высоких цен. Также вырос спрос на профессиональных участников транспортного рынка с одновременным оживлением на рынке экспедиторских услуг. Об этих трендах РЖД-Партнеру рассказал директор по складской логистике «Транссертико» Сергей Сычев.
Комментируя первый фактор, он отмечает, что на рынке товаров коммодити (биржевых товаров) ожидается локализация самых маржинальных звеньев цепочек добавленной стоимости (ЦДС). Это приведет к изменению логистических маршрутов. Также этот тренд следует учитывать транспортным операторам при планировании CapEx.

Ко второму тренду – укорачиванию логистических звеньев – он относит тренд на перемещение производства ближе к рынкам, вызванный выравниванием мировых цен на рабочую силу и возросшими геополитическими рисками, в перспективе приведет к снижению маржинальности транспортных услуг.

В-третьих, автоматизация логистических услуг сначала приведет к возрастанию их стоимости, что сейчас и наблюдается. Но уже через 2–3 года ожидается снижение цен на логистику с вытеснением с рынка недостаточно цифровизированных сервисов.

«Ключевой тренд на рынке логистических услуг – это создание логистических экосистем на основе комплексных транспортных решений. Глобальные операторы обладают большими компетенциями в создании таких экосистем. Однако специфика рынка СНГ потребует от них разработки индивидуальной стратегии. В России самый вероятный сценарий для создания бизнес-экосистемы – это M&A», – говорит С. Сычев.

К новым требованиям бизнеса к логистике в настоящее время он относит скорость исполнения, цену, экспертную оценку рисков и кастомизированный сервис.

«Четко прослеживается тенденция – «уход от серости». Большинство участников ВЭД отказываются от серого импорта. Сервис для таких клиентов – точка роста в экспедиторском сегменте логистики. Автоматизация расчетов и цифровизация рутинных бизнес-процессов (БП) становятся ключевым конкурентным преимуществом во всех сегментах логистики. Формируется запрос на аутсорсинг логистических услуг как результат их коммодитизации и популяризации цифровых решений в логистике», – добавляет спикер.

По словам С. Сычева, сегодня современный бизнес к логистам предъявляет такие требования, как экспертность в расчетах, низкая стоимость услуг и цифровые сервисы по сопровождению сделки. «Логистические требования к e-com-ритейлу не поставили перед логистикой новых задач. Логистам потребовалось освоить несколько новых операций, и то преимущественно из области складской логистики, а не транспортной», – говорит он.

Рост цен на перевозки как неизбежный фактор до конца года привел к росту прибыли всех участников логистического рынка. «Те из них, кто разумно распорядится доходами, в конечном итоге выиграют конкуренцию у тех, кто разбазарит сверхприбыль, подчеркивает эксперт. Не за горами период, когда ковид-эффект перестанет быть стресс-фактором и цены вернутся к прежним значениям. К разумному инвестированию я бы отнес вложения в цифровые решения по сокращению OpEx и осторожную политику в отношении инвестиций в CapEx, так как, на мой взгляд, это уже запоздалое решение. Добавлю, что еще никогда сервис по экспресс-доставке не был столь значимым конкурентным преимуществом», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions