+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2021 16:01:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Синара – Транспортные Машины» в 2020 году произвели 1,6 тыс. единиц железнодорожной техники, выручка составила 106 млрд рублей

Машиностроительный Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) в 2020 году сохранил объем производства на уровне 2019 года. Всего для российских и зарубежных потребителей было поставлено свыше 1,6 тыс. единиц различной железнодорожной техники, в том числе: 138 электровозов всех серий, 77 тепловозов всех серий и 1 193 единиц путевых машин и специализированных вагонов, 196 вагонов электропоезда «Ласточка». Консолидированная выручка Холдинга (с учетом показателей совместного предприятия Группы Синара и концерна Сименс АГ «Уральские локомотивы») составила более 106 млрд руб.
«Мы укрепили свои позиции и подтвердили высокий уровень компетенций в части работы на рынке рельсового подвижного состава. В 2019-2020 годах СТМ определили для себя характеризующий Компанию лозунг: «Умные люди, умные машины». Именно слаженная командная работа обеспечила достойный уровень итоговых показателей. И речь не только о топ-менеджменте, но и о наших рабочих на производственных площадках. Они активно участвовали в программах повышения эффективности, за счет которых нам удалось на 22% сократить время выполнения заказов для клиента, и более 90% продукции поставлялось заказчику точно в срок», – отметил генеральный директор Холдинга СТМ Виктор Леш.

Основной объем производимой техники поставлялся в адрес ключевого клиента Холдинга – ОАО «РЖД». Благодаря активной работе с ним Компании удалось избежать существенного сокращения объемов заказов, выдержать сроки поставок и обеспечить качество продукции. Более того, СТМ перестали быть исключительно поставщиком железнодорожной техники, существенно расширив горизонт своих бизнес-интересов. Во-первых, в 2020 году в состав Холдинга вошло предприятие РСП-М, которое является крупнейшим подрядчиком РЖД по инфраструктурным услугам. Во-вторых, СТМ заявили о себе в сегменте магистрального локомотивостроения как поставщик магистральных тепловозов 2ТЭ35А с двигателями ДМ-185 собственной разработки и электровозов 2ЭС6А с асинхронным тяговым приводом производства компании «Тяговые компоненты» (также входит в состав Холдинга).

В отчетном периоде СТМ усилили позиции в сегменте поставок промышленным компаниям для предприятий металлургической, угольной, химической и нефтегазовой отраслей были поставлены 62 тепловоза, что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Данный результат стал возможен за счет использования инструмента факторинга, повышения качества продукции, поставок точно в срок и инициированной СТМ программы субсидирования из федерального бюджета части расходов покупателям.

Особое внимание уделялось цифровизации, сертификации новой техники и разработкам в области машиностроения новых экологических решений. Основными направлениями стали: проект по созданию цифрового двойника двигателя 6ДМ-185 (уникальный российский двигатель, характеристики которого отвечают мировым экологическим требованиям), цифровое проектирование магистрального тепловоза 2ТЭ35А, разработка

универсальной модульной платформы для производства городского общественного транспорта. В течение 2020 года СТМ получили рекордное количество сертификатов Таможенного Союза ТР ТС на новые модели техники – 8 шт., в их числе три модели маневровых локомотивов, образцы путевой техники, а также электровоз «Синара» в трехсекционном исполнении. Также Компания активизировала работы по выведению на рынок экологически чистого локомотива – газомоторного ТЭМГ1, спроектированного с учетом передовых технических решений: модульная конструкция, микропроцессорная система управления и диагностики и приборов безопасности, пневматическая тормозная система. Это делает новую технику экономически более выгодной по сравнению с серийными локомотивами за счет снижения затрат на ГСМ на 30-40%, отсутствия необходимости его дозаправки в течение 5 суток, а также экономии средств на проведение планового технического обслуживания.

Подтверждением высоких компетенций Холдинга СТМ стало подписанное в октябре 2020 года соглашение с РЖД, определяющее производственную площадку «Уральских локомотивов» как базовую для производства российских высокоскоростных поездов со скоростью движения 360 км/ч для проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Проектирование новых поездов для ВСМ Москва-Санкт-Петербург осуществляется совместным Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта РЖД и СТМ.

СТМ работали над укреплением экспортных компетенций. Наиболее активно развивалось сотрудничество с Индийскими железными дорогами: в 2020 году были подписаны три новых контракта на поставку 24 единиц путевой техники, поставки по которым начнутся уже в этом году. Компания активно работала на рынке Казахстана, куда были отгружены 8 тепловозов ТЭМ9 и ТЭМ7А. В целом по итогам прошлого года было заключено зарубежных контрактов на сумму около 90 млн евро.

В отчетном периоде также было принято решение о диверсификации деятельности Холдинга и выходе в сегмент городского общественного транспорта. Дивизион «Городской общественный транспорт» и Торговый дом СТМ победили в тендере на поставку 90 односекционных трамвайных вагонов для Москвы в 2021-2022 годах с дальнейшим сервисным облуживанием в течение 30 лет. Общая сумма заключенного договора составляет 11 млрд руб. Кроме этого, совместно с чешским партнером Skoda Transportation, СТМ вошли в капитал производителя вагонов метро («Вагонмаш», Санкт-Петербург). Предприятие ориентировано на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию и сервисное обслуживание, включая сопровождение жизненного цикла, современных городских вагонов метро.

В России реализуется масштабная программа обновления систем городского общественного транспорта в регионах, и СТМ намерены принять участие в этом процессе. Для этого в составе Холдинга появилась компания «Синара – Городские Транспортные Решения» («Синара – ГТР»). Ее задача – работа с регионами РФ по вопросам развития общественного транспорта, сотрудничество также предполагает возможность использования в данной сфере механизмов лизинга, концессии и государственно-частного партнерства. В конце года «Синара – ГТР» договорились о совместной работе по этим направлениям с несколькими регионами: Ростовской областью, Пермским краем и Республикой Башкортостан.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions