+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2021 14:12:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

С учетом эффекта низкой базы прошлого года и роста азиатских рынков сбыта в этом году на сети РЖД грузооборот вырастет

В планах РЖД на 2021 год – увеличение доходов от перевозок на 7,5% к 2020-му и расходов – на 5,9%. Погрузка должна вырасти на 1,6%, грузооборот – на 2,5%. Достижение этих показателей зависит исключительно от состояния мировой экономики и спроса на российскую продукцию, отмечает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
«Учитывая эффект низкой базы 2020 года, а также опережающий рост азиатских рынков сбыта, можно сказать, что грузооборот неизбежно вырастет, и 2,5% – это еще консервативная цель. В денежном выражении компания вряд ли сможет прибавить более 5%. В условиях замораживания тарифов у компании не остается особых возможностей для быстрого наращивания выручки», – говорит он.

Напомним, что по итогам прошлого года погрузка на сети по сравнению с 2019-м снизилась на 2,7%, грузооборот – на 2,5%. Доходы от перевозок снизились на 1,6%, но при этом превысили план на 1,1%, а расходы выросли на 1,2%. Чистая прибыль составила 300 млн руб.

«Для компании, которая занимает 5,5% ВВП, 300 млн руб. – это почти нулевой результат. В защиту РЖД можно отметить лишь то, что год выдался форс-мажорным. И падение грузоперевозок могло быть гораздо более сильным, если бы промышленность в России находилась в столь же жестких карантинах, как и на Западе. Фактически II полугодие вытянуло результат по обороту грузов, во многом это банальная удача: подскочил спрос на металлы и уголь. Это не говорит о том, что РЖД имеет системные проблемы, скорее, указывает на стабильность ее бизнес-модели: компания оперативно следует за рыночными трендами», –  комментирует В. Емельянов.

Исходя из отчетности ОАО «РЖД», есть резерв наращивания долговой нагрузки для финансирования инвестиционной программы на 2021–2023 гг.

Аналитик отмечает, что у компании довольно ограниченные возможности по безопасному наращиванию долга. РЖД является обладателем международного рейтинга Baa2 по версии Moody's, причем с негативным прогнозом. «Компания в одном шаге от спекулятивного уровня, и ей неизбежно приходится это учитывать при планировании будущей кредитной нагрузки. Соотношение чистый долг/EBITDA приближается к 4, что опять же говорит о высоких рисках роста ставки по займам. Я бы сказал, что без поддержки государства РЖД в обозримом будущем не сможет самостоятельно наращивать капитальные затраты. В лучшем случае сможет удержать их на текущем уровне», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions