По словам главы РЖД, на каждый объект разрабатывается экологический паспорт, который содержит информацию о компенсационных мероприятиях, данные о выполнении экологического мониторинга и контроля. Для научного сопровождения проектов в части разработки и экспертизы природоохранных мероприятий ОАО «РЖД» планирует пригласить специалистов Сибирского отделения РАН.
О. Белозеров напомнил, что для контроля во время строительства будет создана система мониторинга, куда, помимо уже имеющихся стационарных экологических лабораторий, войдут комплексы видеофиксации, локальные стационарные посты. Данные будут автоматически передаваться в государственные системы мониторинга.
В качестве компенсационных мероприятий, которые были запланированы при проектировании нового Байкальского тоннеля, в сентябре железнодорожники высадили саженцы в Хомутовском лесничестве Иркутской области. Всего этой осенью в районе Байкала ОАО «РЖД» было высажено более 80 тыс. сеянцев сосны на площади 20 га, сообщил О. Белозеров.
Он заверил присутствующих, что ОАО «РЖД» будет строго следовать действующему природоохранному законодательству и выполнит все поручения правительства в этой части.
Напомним, что в РФ в конце лета приняты поправки к ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ «Об охране озера Байкал», которые до 31 декабря 2024 года разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале.
Подробнее об этом
по ссылке.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.