+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 16:21:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД прогнозирует рост перевозок зерновых на 8–12% в 2020 году: названы мероприятия по обеспечению перевозок

В 2020 году ожидается наращивание поставок зерна железнодорожным транспортом к уровню 2019-го в размере от 8 до 12%. Такие данные озвучил на прошедшем в Москве круглом столе «Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Дмитрий Горох.
По его словам, снижение погрузки по итогам 2019 года главным образом обусловлено сокращением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в России в 2018 году и сокращением конкурентоспособности отечественного зерна на рынке. Напомним, снижение составило 113,3 млн т (-16,4% к 2018 г. и -22,3 млн т к 2017 г.), парк зерновозов в 2019-м увеличился на 4,6 тыс вагонов (+10,1%) и составляет 50,9 тыс. ед., по прогнозам РЖД к началу 2021-го с учетом предстоящих списаний по истечению срока службы и прогноза производства новых вагонов он составит 47,9 тыс. вагонов. Оборот зерновозов по итогам 2019 года увеличился на 2,9 суток к уровню 2018-го.

Были озвучены мероприятия, предпринимаемые РЖД для обеспечения перевозок зерна: разрешена перевозка зерновой продукции на особых условиях насыпью в универсальных крупнотоннажных контейнерах и полувагонах с использованием контейнерного вкладыша, а в крытых вагонах – с вкладышем или без него; утверждена типовая технология формирования поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс», которая предусматривает прицепку группы вагонов к контейнерному поезду; прорабатывается вопрос предоставления в аренду инфраструктурных грузовых дворов, в том числе под установку мини-элеваторов за счет средств инвесторов; рассматривается возможность хранения зерна в быстровозводимых складах; прорабатывается вопрос создания зерновых сателлитов; ведутся работы по оснащению грузовых терминалов специализированной погрузочно-разгрузочной техникой для работы с зерновыми грузами; разработан план мероприятий совместных действий РЖД и Группы РЭЦ по поддержке развития несырьевого неэнергетического экспорта; в РЖД образована рабочая группа в целях координации и обеспечения перевозок зерновых грузов в период массового предъявления их к перевозке по железной дороге; утверждена и внедрена технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду, что позволит обеспечить контроль за своевременным подводом подвижного состава и формирование сменно-суточного задания.

На вопросы участников круглого стола о завышенных тарифах и том, когда можно будет говорить, что крупные отправители зерна перейдут с автомобильного транспорта на железнодорожный, Д. Горох ответил, что не считает тарифные ограничения основным сдерживающим фактором, а элемент состязательности за грузы лишь заставляет РЖД работать лучше.

«Мы делаем все, чтобы наш клиент получал лучший сервис по лучшей цене», – закончил свое выступление Д. Горох.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions