+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2021 12:24:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: принуждения к заключению договоров по принципу ship-or-pay быть не может

Принципиальная позиция ОАО «РЖД» при внедрении на железной дороге принципа ship-or-pay – добровольность. «Никакого понуждения заключения таких договоров быть не может», – подчеркнул заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.
Он отметил, что монополия готова перевозить любые объемы грузов, но необходимо определить все условия инвестиционного договора, а также внести соответствующие изменения в законодательство. «У нас уже есть договоры с инвестиционными условиями не только с компанией «НЛМК», есть также на припортовых железных дорогах – на Октябрьской железной дороге. С компанией «Новотранс» заключен инвестиционный договор с элементами ship-or-pay», – говорит он.

А. Шило подчеркнул, что в ст. 10 Устава железнодорожного транспорта РФ, которая позволяет заключать долгосрочные соглашения с грузоотправителями и грузополучателями, не хватает именно закрепления принципа, при котором клиент, не выполнив со своей стороны обязательство, мог бы заплатить РЖД штраф. «По факту сегодня такой платеж за невыполненную работу (к примеру, обещал перевезти 10 млн т, а перевез 9 млн т) технически сегодня сделать невозможно. Это будет дарение между юридическими лицами, что запрещено законодательством. Поэтому некие настройки в транспортное законодательство все равно будут нужны. Мы сегодня работаем над этим с Минтрансом, который является инициатором таких корректировок в закон», – поясняет А. Шило.

Он добавил, что при заключении таких договоров выгодой для холдинга станет гарантированный объем грузов и возможность таким образом планировать развитие и использование инфраструктуры. В частности, РЖД добиваются того, чтобы в договоре можно было прописать точку погрузки, выгрузки, маршрут перевозки.

«Важно, что РЖД впервые готовы нести такую же финансовую паритетную ответственность со второй стороной договора. Не нужно думать, что грузоотправитель будет отвечать деньгами, а РЖД – по гражданскому кодексу. Нет. Мы хотим, чтобы норма позволяла и РЖД тоже нести такую же финансовую ответственность», ~ подчеркнул А. Шило.

По его словам, внедрение принципа ship-or-pay обсуждается сегодня на Восточном полигоне. «Например, эксперимент можно было бы проводить с угольными компаниями, которые первыми сегодня заявили о готовности рассматривать такие договоры. Параметры этих договоров, по нашему мнению, должны быть четко определены на уровне правительства РФ. Теоретически можно предположить, что придет пять крупных угольных компаний, которые займут все мощности. И чтобы не было подобных перекосов, именно правительство должно определить, какую долю можно использовать для заключения договоров. Мы здесь выполним любое решение, которое будет принято», – резюмировал начальник ЦФТО.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions