«Мы одной из главных доминант района хотим сделать само старое здание вокзала, привести в исторический вид, восстановить внешние и внутренние элементы архитектуры того времени, которые сейчас не в лучшем состоянии. Мы понимаем, что с этим делать, это одна из самых простых задач, которую надо решить в рамках реализации этого проекта. Там сохранится интенсивное пригородное пассажирское сообщение. Мы также планируем модернизацию всей инфраструктуры для пассажиров», – сказал замглавы РЖД.
Рижский грузовой двор
Проект предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки, в том числе новой штаб-квартиры РЖД, и жилого квартала. Участок застройки расположен вблизи Рижского вокзала столицы, его площадь превышает 20 га. Объем площадей, требуемых для релокации сотрудников РЖД и подконтрольных обществ, составит порядка 218 тыс. кв. м, под общественную застройку отведут 457 тыс. кв. м, под жилую – 251 тыс. кв. м.
В конце февраля ВЭБ.РФ получил мандат на организацию синдицированного кредита на реализацию проекта. Требуемый размер финансирования общественно-деловой части проекта составит порядка 127 млрд руб. В ВЭБ.РФ ТАСС поясняли, что по данному синдикату уже есть банки-интересанты, которым важно реализовать этот проект через механизм фабрики проектного финансирования. Он подразумевает, что синдикат, организованный ВЭБ.РФ, возьмет на себя 80% финансирования проекта.
В 2019 году состоялся международный конкурс на разработку концепции модернизации Рижского грузового двора и превращения промзоны в современный общественно-деловой квартал. Жюри конкурса признало лучшей концепцию японской команды Nikken Sekkei.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.