+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2022 14:56:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о последствиях введенных санкций для российской логистики

15 апреля 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный вопросам о том, каковы сейчас основные риски для транспортной отрасли России, какие сегменты пострадают от введенных санкций больше всего и какие решения можно предложить в качестве сглаживания негативных последствий, каково будущее транзитного грузопотока Азия – Европа в новых условиях и справится ли инфраструктура Восточного полигона, если при сохранении текущих ограничений еще больше вырастет объем грузов через порты Дальнего Востока и погранпереходы с Китаем и др.
Материалы подготовлены по итогам прошедшего в марте онлайн-семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер».

Спецпроект включает следующие материалы:

– Кризис ставит развитие на паузу
Евросоюз ввел уже пятый пакет санкций против России, и их масштаб беспрецедентный. Определенно точно можно утверждать, что они ведут к началу рецессии в экономике, считает главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

– Сеть обещает выстоять
До 24 февраля 2022 года ориентированным на экспорт российским компаниям были доступны для сбыта рынки ЕС и других стран. Сейчас санкции вынуждают их переориентироваться на азиатский рынок, что в разы увеличит объем вывоза грузов через Восточный полигон сети РЖД и даст дополнительную нагрузку на инфраструктуру. Насколько могут увеличиться перевозки железнодорожным транспортом и как участникам рынка работать в новых условиях?

– Преодолеть парадигму
Сегодня много вопросов вызывает существующий концептуальный подход к системе экономики. Мы имеем склонность к прогнозам неких управляющих параметров, а не пытаемся найти те, на которые можем воздействовать. Пока эта парадигма непреодолима. Кроме того, в прогнозах продолжаются конкуренция и соперничество. От них необходимо перейти к сотрудничеству и сформировать совокупное консолидированное предложение по системным мерам для выхода из сложившейся ситуации, предлагает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Синев.

– Воссоздать собственный транзитный потенциал
В настоящее время в условиях санкционного давления объемы морских перевозок существенно снизились. По Северо-Западному бассейну падение составляет около 70%, по Югу – около 35–40%, а по Дальнему Востоку наблюдается небольшой рост, хотя еще в начале марта снижение составляло 10–15%, рассказывает член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.

– Конкуренция за клиента будет только расти
Евросоюз ввел новый, уже пятый по счету, пакет санкций против России. Участники транспортной отрасли подчеркивают их беспрецедентный характер и прогнозируют непростые последствия для рынка перевозок. Железнодорожные операторы, в свою очередь, уже начали испытывать санкционное давление и занялись поисками эффективных решений.
– Тройной логистический удар
Международная логистика получила тройной удар. Во-первых, со стороны финансовой составляющей. Во-вторых, из-за ограничений в софте. А в-третьих, из-за разрушения многих устоявшихся логистических схем, констатирует директор по развитию STS Logistics Владимир Дорохов

Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions