+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2022 16:36:39
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке скоропортящихся грузов

16 сентября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам скоропортящихся грузов. Несмотря на то, что несколько лет назад правила перевозок этой категории грузов железнодорожным транспортом изменились, в настоящее время каждый второй скоропортящийся груз, по данным экспертов, по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. Чтобы исправить ситуацию на рынке, предлагается принять закон «О непрерывной холодильной цепи», а также наладить серийное производство отечественных рефконтейнеров и холодильного оборудования. Материалы подготовлены по итогам прошедшего онлайн-семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом РЖД-Партнер.

Спецпроект включает следующие материалы:

• Скоропортящаяся игра по новым правилам
Почти 3 года рынок скоропортящихся грузов существует по новым Правилам перевозок железнодорожным транспортом. РЖД практически не отвечают сегодня за качество перевозимой продукции, а температурный режим при перевозке скоропорта по-прежнему нарушается. Как повлияли новые условия на развитие рынка? И как отсутствие целого ряда прежних ограничений отражается на деятельности его участников?

• Без серийности нет стабильности
Износ парка рефрижераторного подвижного состава обсуждается уже не один год. В настоящее время на рынке нет дефицита рефконтейнеров, но все они преимущественно иностранного производства, как и непосредственно холодильное оборудование. По словам операторов и грузовладельцев, рынок по-прежнему остро нуждается в серийном отечественном производстве рефконтейнеров. Но такое обновление парка для перевозок скоропорта, по расчетам экспертов, увеличит ставку операторов до 5,5–6,5 тыс. руб./ваг. в сутки.

• Непрерывную цепь бесконтрольности нужно разрушить
Сегодня каждый второй скоропортящийся груз по железной дороге, по данным участников рынка, перевозят с нарушениями температурного режима. Решить эту проблему намерены с помощью реализации нового закона «О непрерывной холодильной цепи». Его еще не приняли, но, по оценкам авторов документа, он потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

• Условия диктует дефицит
Несмотря на открытие новых холодильных комплексов и создание инжинирингового центра для разработки нового оборудования, в настоящее время в дальневосточных портах наблюдается дефицит холодильных мощностей, а желающих строить рыбоперерабатывающие заводы на территории страны не так уж много.

• Минтай везется, субсидия продлевается
Субсидирование перевозок минтая с Дальнего Востока в центральные регионы страны действует уже больше года. За это время не раз поднимались вопросы о том, что мешает этой мере развернуться в полную силу (отсутствие системности, повышение стоимости перевозки рефрижераторными вагонами, дефицит мощностей для хранения). В итоге сегодня есть планы продлить субсидию, но предлагается либо увеличить лимит, либо сделать ее нелимитируемой.

Ознакомиться с материалами проекта можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions