«Пассажиропоток потихоньку восстанавливается. Пригородное сообщение по всей сети практически восстановлено полностью, за исключением отдельных маршрутов, которые больше связаны с оптимизацией графика движения. Самый большой пассажирский трафик – это, конечно же, традиционно в эти месяцы сообщение с Черноморским побережьем – Анапа, Адлер и т. д. Буквально несколько дней назад мы восстановили движение поездов Туапсе – Гагра», – рассказал представитель ОАО «РЖД». По его словам, график южного направления практически восстановлен, за исключением регионов, где не полностью сняты ограничения, связанные с коронавирусом. Д. Пегов также добавил, что в РЖД надеются на хорошую для железнодорожников осень.
Восстановление пассажиропотока – ключевая задача для АО «ФПК». Чистый убыток «дочки» РЖД в I полугодии 2020-го вырос в 6,3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 23,5 млрд руб. Для привлечения пассажиров на железную дорогу ФПК запустила большое количество акций, в числе которых как предложения для отдельных направлений, так и снижение цен для отдельных категорий граждан.
Тем не менее для сокращения убытков железнодорожникам все-таки придется попотеть. «Какие меры РЖД и ФПК должны принимать для сокращения убытков, кроме как возить больше пассажиров? Мы предлагаем столько стимулов уже… Если открыть сайт РЖД и увидеть бонусы, скидки и акции, которые предоставляет ФПК, мне кажется, можно понять, что их на данный момент больше, чем у любой перевозочной компании. Ситуация будет зависеть от того, насколько востребованы перевозки и куда пассажиры могут поехать как в плане туризма, так и в части деловой активности, а это связано с ограничениями в регионах», – прокомментировал Д. Пегов.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.