Согласно документу, количество авиационных происшествий в 2024 году увеличилось более чем вдвое — с 8 до 17, а число погибших выросло с 12 до 37 человек. В коммерческой авиации с начала 2025 года уже зафиксированы четыре происшествия, в том числе две катастрофы, в результате которых погибли 53 человека.
В пояснительной записке указывается, что основной причиной роста инцидентов являются нарушения требований воздушного законодательства со стороны эксплуатантов. В числе проблемных факторов — несоблюдение стандартов технического обслуживания воздушных судов, слабая подготовка персонала, отсутствие систем управления безопасностью полётов и отступления от эксплуатационной документации.
«Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости всесторонней оценки деятельности эксплуатантов», — говорится в письме Фонарева, текст которого приводит издание.
Проверки затронут широкий круг параметров — от соблюдения норм эксплуатации воздушных судов, двигателей и воздушных винтов до систем обучения персонала и программ технического обслуживания.
В список авиаперевозчиков, попавших под внимание ведомства, входят: «Азимут», «Алроса», «Аврора», «Ижавиа», «Ангара», «ИрАэро», «Амур», «АэроБратск», «КрасАвиа», «РусЛайн», «Северсталь», «Камчатское авиационное предприятие», «Тайга» и другие.
Контрольные мероприятия рассчитаны на 12 месяцев — до конца 2026 года. Ространснадзор также направил в Минтранс предложения по корректировке действующего законодательства для повышения эффективности надзора в сфере авиационной безопасности.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



