+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2021 14:36:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост погрузки зерна на сети обусловлен ограничительными мерами в отношении экспорта

По итогам февраля погрузка зерна на сети РЖД, по данным компании, составила 5,2 млн т (рост – в 1,5 раза по сравнению с январем – февралем прошлого года). Кроме того, за этот период доля зерна составила 3,5% в структуре экспортного грузопотока. И в 4 раза вырос транзит контейнеров с зерном по сети (6,2 тыс. TEU).
Бурный рост погрузки и экспорта зерна промышленный эксперт Леонид Хазанов объясняет введением в нынешнем году ограничительных мер в отношении его экспорта.

Он напоминает, что с 15 февраля стали действовать квоты на вывоз за пределы России пшеницы, ржи, кукурузы и ячменя – с целью недопущения стабилизации цен на муку и хлеб на фоне подорожания зерна.

«Также сегодня, 15 марта, должны заработать пошлины на вывоз пшеницы, кукурузы и ячменя. Поэтому, с одной стороны, это привело к снижению погрузки зерна на железных дорогах России в феврале до 2,5 млн т против 2,7 млн т в январе, с другой же – к ее росту в 2,5 раза по итогам двух месяцев текущего года», – комментирует он.

В преддверии действия экспортных пошлин поставщики старались по максимуму продать зерно за границу, при этом еще и не выбрать положенные им квоты: в первой декаде марта суточные отгрузки кукурузы и ячменя побили все рекорды за последнее время, тогда как пшеницы, наоборот, упали, добавляет Л. Хазанов.

«В дальнейшем я прогнозирую уменьшение поставок зерна за пределы нашей страны, которое отрицательно может сказаться на его транспортировке по железным магистралям. Тут свою роль сыграют не только квоты и пошлины, но и падение спроса на российскую пшеницу. В результате площади ее посевов могут сократиться, опять-таки отразившись на ее перевозках. Погрузку зерна может поддержать расширение переработки зерна внутри России», – комментирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions