+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 13:06:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российский маглев выводят в космос

В ГК «Роскосмос» предложили использовать для строительства российской транспортной системы маглев разработки, которые имеются в АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в ГК «Роскосмос»). Речь идет о линейном двигателе для подвижного состава маглев.
«Московский институт теплотехники уже давно занимается темой магнитной левитации. В частности, его специалисты участвовали в создании монорельсовой дороги. На ней как раз и был применен прототип нового линейного двигателя», – уточнил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев.

Напомним, проект «Московский монорельс» реализован в виде единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Линия, которая полностью проходит по эстакаде над землей, официально входит в состав скоростного транспорта Москвы как подразделение Московского метрополитена. Однако данный проект с точки зрения технических решений с ним не связан.

Как сообщил главный конструктор Юрий Соломонов, целью нового проекта является создание полномасштабной модели подвижного состава маглева для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технологических решений, связанных с внедрением технологии магнитной левитации.

По словам Ю. Соломонова, концептуально российский подвижной состав для маглева может быть представлен в варианте для перевозок в беспилотном режиме (или с минимальным человеческим контролем).

Ориентировочный срок начала испытаний – III квартал текущего года. По итогам этих испытаний в корпорации намечено принять свое решение о целесообразности начала полномасштабных работ по запуску серийного производства новой транспортной системы, уточнил Ю. Соломонов.

В ГК «Роскосмос» в ответ на вопрос редакции РЖД-Партнера о том, как данные разработки корреспондируются с исследованиями, которые уже имеются в кластере «РосМаглев», сообщили, что дополнительных комментариев на эту тему пока нет.

Напомним, АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» (входит в ГК «Росатом») уже давно занимается исследованиями по направлению, связанному с линейными тяговыми двигателями, системами левитации и автоматическим управлением линейным зазором. Причем АО «НИИЭФА им. Д. В. Ефремова» позиционируется как головной разработчик кластера «РосМаглев».

Остается добавить, что о готовности вести проектирование и заниматься выпуском подвижного состава маглев ранее также заявляли в АО «ТМХ» и АО «НПК «УВЗ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions