+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2021 11:47:11
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

27 января в Росрыболовстве прошло совещание с участием представителей бизнеса по вопросу перераспределения поставок дальневосточного минтая (примерно 700 тыс. т) в европейскую часть России и Европу после ограничения экспорта в Китай через морские порты Далянь и Циндао.
По информации Росрыболовства, объем свободных емкостей на рефрижераторных судах составляет 55 тыс. т, холодильных мощностей в ДФО – 70 тыс. т. Этих мощностей хватит примерно на 2 недели работы (до 15 февраля). Ожидается, что Китай может начать приемку российских грузов в портах только после 22 февраля.
«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант – по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тыс. т минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тыс. т для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» – они готовы разместить 5,5 тыс. т и доставить по железной дороге в Китай», – сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы. «Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находится порядка 1 тыс. свободных рефконтейнеров. Доставка до Московского региона займет 10–12 суток», – сообщил М. Синев.
Однако генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозке минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», – добавил Е. Кононенко.

Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». «Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», – предложил Алексей Соболев.

Напомним, в период с января по март проходит минтаевая путина. Объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 тыс. т, практически вся эта продукция – замороженная и обезглавленная рыба, переработка которой осуществляется на предприятиях КНР. Заменить перерабатывающие мощности Китая в столь короткий период весьма сложно.

В рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея), в связи с чем отмечается быстрое заполнение холодильных мощностей: на конец 2020-го свободный объем холодильных мощностей порта Пусан составлял 300 тыс. т, на 11 января 2021 года – 200 тыс. т, на 22 января 2021-го – 50 тыс. т, что также создает ограничения по времени разгрузки рыбопродукции в связи
с недостатком портовых рабочих.

Дополнительно прорабатывается вопрос доставки рыбопродукции в Японию, Таиланд, Вьетнам, изучаются мощности стран по хранению и переработке.
В складывающейся обстановке недостатка холодильных мощностей отмечается рост в 3–4 раза тарифов на аренду рефконтейнеров: с $100 до $400 на тонну рыбопродукции.

В Дальневосточном федеральном округе степень загрузки холодильных мощностей оценивается в 70–80%, свободные емкости остались в Камчатском крае (20 тыс. т), Сахалинской области (20 тыс. т), Хабаровском крае (10 тыс. т) и Приморском крае (20 тыс. т).
Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions