+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2020 17:00:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рижский порт отстранил директора инфраструктуры и обратился в прокуратуру

После внутреннего аудита проектов инфраструктуры управление Рижского свободного порта на время дисциплинарного дела отстранило директора департамента развития инфраструктуры Иво Дубкевича, передают латвийские СМИ новости программы LTV de facto. Несмотря на то, что управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш не считает, что произошло что-то особенное, правление свободного порта обратилось и в прокуратуру.
После того как 29 октября заседание правления Рижского свободного порта затянулось до ночи, Латвийское радио сообщило: правление Рижского свободного порта на заседании оценило историческую сделку о выкупе двух причалов в экспортном порту у SIA Strek и констатировало, что оно должно принять сделку как законную. Кроме того, на заседании был принят еще ряд других решений, но правление свободного порта решило о них публично не говорить.

Передача de facto выяснила, что большой раздел повестки дня заседания правления был посвящен проведенной отделом внутреннего аудита Рижского свободного порта проверке по планированию, реализации и контроле проектов инфраструктуры. И уже на следующее утро у собрания появились последствия, которые испытал на себе директор департамента развития инфраструктуры Рижского свободного порта Иво Дубкевич.

Дубкевич ранее работал в департаменте городского развития Рижской думы, но уже несколько лет отвечает за проекты инфраструктуры в Рижском свободном порту. Год назад de facto сообщал о разговоре Дубкевича с подозреваемым в нескольких уголовных процессах Марисом Мартинсоном. Встреча состоялась недалеко от свободного порта вскоре после того, как Мартинсон был задержан в рамках «дела о картеле строителей», в свою очередь, существенные решения в многомиллионной строительной закупке были приняты комиссией по закупке, которой руководит Дубкевич.

Руководимый им департамент развития инфраструктуры организует как такие крупные закупки строительных работ, как новый путепровод на Кундзиньсалу, так и относительно небольшие тендеры, например работы по ремонту или сносу дамб.

Выводы внутреннего аудита о том, насколько успешно это делалось, теперь являются причиной дисциплинарного дела против Дубкевича.

Председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс отстранение Дубкевича объясняет следующим образом: «С учетом того, что оценивались именно проекты развития инфраструктуры в выборочном порядке, например из 50 проектов в период с 2018 по 2020 год, констатирован ряд действий, которые необходимо проверить. То, о чем мы в правлении договорились – фактически отстранить директора департамента, начать дополнительные проверки, чтобы констатировать соответственно, – сознательные или неосознанные были действия. Плюс параллельно, конечно, мы обязаны обратиться в правоохранительные учреждения, чтобы проверить также ответственность других вовлеченных работников».

Генеральная прокуратура de facto сообщила, что заявление председателя правления Рижского свободного порта Зепса по подведомственности было отослано в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.

Зепс не сообщил, по поводу каких именно проектов возникли подозрения, однако результаты внутреннего аудита заставляют думать о системных проблемах: «Это связано, возможно, с каким-то неточным применением норм закона о закупках, с какими-то неточными оговорками при принятии работ, с какими-то неточными оговорками по поводу участия работников в управлении проектами. Ну, там есть ряд различных аспектов, которые следует оценить».

Хотя управляющий Рижского свободного порта Зелтиньш подчеркнул, что внутренний аудит является нормальной процедурой, он не спешит согласиться с тем, что в свободном порту с проектами инфраструктуры были существенные проблемы: «Нет, выводы аудита пока в процессе. Как я сказал, аудит в таком классическом виде завершится тогда, когда получены от всех вовлеченных сторон комментарии о тех вещах, по поводу которых сделаны выводы в аудите. Есть такое или иное соглашение, при этом мнения могут и не совпадать. В этом нет ничего необычного».

Дубкевича отстранили, поскольку таково было решение правления. Он сам до сих пор не видел нарушений в департаменте развития инфраструктуры.

Получить комментарии Дубкевича передаче не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions