+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2020 09:28:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рекордный урожай спровоцировал рост транспортировки зерна на железной дороге

По результатам 10 месяцев работы специалистами была отмечена положительная динамика в погрузке зерна. По данным ОАО «РЖД», она увеличилась на 25,8%. Представители транспортных компаний и агропромышленного комплекса назвали причины, которые привели к таким результатам.
«В первую очередь сыграла свою роль рекордная урожайность зерновых культур в этом году. Окончательных данных от Минсельхоза пока нет, но по состоянию на конец октября было собрано около 130 млн т зерна, что приближает нас к рекордам 2017–2018 гг. Следовательно, вырос и спрос на транспортировку. К каждому вагону в нашей компании наблюдается повышенное внимание со стороны клиентов. Не могу утверждать, но предполагаю, что в автомобильных перевозках происходит такая же ситуация», – комментирует коммерческий директор компании «Мосрегионтранс» Александр Мамонов.

Уточним, что, по информации Министерства сельского хозяйства РФ, на 6 ноября 2020 года было собрано 135,1 млн т зерна при обработке 97,7% площади. Кроме того, рекордный урожай дали Поволжье и Центральная Россия, из которых транспортировать зерно удобнее по железной дороге. Показатели здесь выросли на 60%, в то время как на Юге, в регионах, близких к портам, произошло снижение урожайности на 30%.

Александр Мамонов отмечает, что каких-либо особенностей или трудностей в связи с увеличенным спросом на погрузку зерна нет.

«Единственное, что можно обозначить, – это образование небольших очередей на пунктах выгрузки. В целом работаем в штатном режиме», – подчеркивает собеседник.

Он рассказал, что несмотря на то, что компания «Мосрегионтранс» специализируется на перевозках внутри России, в этом году лидирующим направлением на экспорт стали страны Прибалтики, куда поставляются пшеница и лен.

«Пандемия почти не сказалась на нашей работе, ведь зерно поставляется при любых условиях. Возможно, были единичные случаи весной, когда в городах и странах действовали пропускные режимы, но эти ситуации разрешались быстро», – сообщил Мамонов.

Он подчеркнул, что несмотря на увеличение показателей погрузки, к весне-лету 2021 года следует ожидать сезонный спад.

«Это наблюдается каждый год. К весне почти все зерно будет распределено, а нового урожая надо подождать. Единственное, что мы обычно грузим в указанный период, это круглогодичные культуры, например солод», – заключил Мамонов.

Высокий урожай зерна и его влияние на рынок грузоперевозок отмечают и в Российском зерновом союзе.

«Масштабный экспорт. В первую очередь именно экспортный рост служит причиной увеличения погрузки», – подчеркивает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.

Согласно данным аналитического центра АО «Русагротранс», с 1 июля 2020 года Россия уже экспортировала 19,3 млн т зерна, что на 2 млн больше, чем в аналогичный период 2019-го. Также расширилась и география транспортировки зерновых культур. Например, впервые с 2018 года произошла поставка российской пшеницы в Южную Корею.

Однако, по мнению Корбута, важную роль в выборе железнодорожного транспорта для транспортировки зерна сыграл меморандум, который вступил в силу 15 сентября 2020 года. Документ регулирует автоперевозки и не допускает перегрузов транспорта. Зерновые терминалы теперь обязаны отказывать в выгрузке автомобилям, если масса превышает допустимую более чем на 2%. Ранее руководитель аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский озвучивал, что допустимая масса зерна в грузовике с прицепом не должна превышать 25 т. По факту компании перевозили по 45–50 т зерна, что значительно удешевляло процесс, но при этом нарушало законодательство.

«Разумеется, что после принятия меморандума и контроля в сфере автомобильных перевозок цены на транспортировку зерна увеличились. В этом плане железная дорога выгоднее», – заключил Корбут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions