+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 15:21:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реформа УЗ позволит считать реальную себестоимость грузоперевозок

К вопросу тарифообразования на услуги «Укрзализныци» нужно подходить только после того, как будет проведена реформа компании. Об этом заявил экс-председатель правления «Укрзализныци» Владимир Жмак, сообщает Оbozrevatel.
«Тарифы нельзя рассматривать отдельно без структурных преобразований всей УЗ в целом. Это касается в первую очередь анбандинга, эти обязательства, которые Украина взяла на себя в рамках соглашения об ассоциации с ЕС, должны реформировать УЗ, для того чтобы каждое из четырех направлений УЗ могло само себя обеспечивать», – сказал Жмак.

Он пояснил, что на сегодняшний день без разделения компании на отдельные по направлениям виды деятельности убыточные структурные подразделения, в том числе пассажирские перевозки, не имеют никаких стимулов снижать убыточность своей работы.

«Сейчас за счет кросс-функционального субсидирования нет у пассажирских перевозок никакой мотивации для того, чтобы самосовершенствоваться и зарабатывать деньги. Потому что они уверены в том, что за счет прибыльных грузовых перевозок их убытки будут покрыты», – рассказал Жмак.

Он также подчеркнул: вопрос тарифообразования должен быть связан в первую очередь с реформой всей УЗ, что позволит рассчитать реальную себестоимость услуг по перевозке и установить сбалансированные тарифы.

«Чтобы говорить о тарифах на грузовые перевозки, сначала надо грузовые перевозки вывезти с УЗ в отдельное со своим собственным балансом юридическое лицо и внимательно посчитать доходы и убытки, и расходы этой вертикально интегрированной единицы. Потому что пока, например, если мы говорим о грузовых перевозках, то они осуществляются шестью региональными железными дорогами – филиалами. В этих филиалах сейчас находятся депо, которые занимаются локомотивами, и таким образом распыляются грузовые перевозки среди шестерых этих региональных железных дорог», – пояснил Жмак.

Поэтому, по его мнению, сначала необходимо реформировать УЗ, и только потом поднимать вопрос тарифов на ее услуги.

«Говорить о том, что мы поднимем тарифы и сразу УЗ расцветет, – это абсолютно нецелесообразно и нерационально. Поэтому в первую очередь реформы, а затем тарифы», – подытожил Жмак.

Как известно, Мининфраструктуры хочет повысить тариф на железнодорожные грузовые перевозки, которые в итоге станут больше на 30%. Представители промышленности заявили, что такое повышение категорически неприемлемо, поскольку приведет к удорожанию товаров и услуг для украинцев. К тому же после роста тарифов происходит снижение объемов перевозок по железной дороге, а следовательно, от этого решения не выиграет ни бизнес, ни УЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions