+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2022 17:30:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие портовых мощностей для обработки зерна отложено на год на Северо-Западе

Пока на Северо-Западе России нет портовых мощностей для обработки зерна, все грузы, которые по железнодорожной сети идут в сторону портов региона направляют в адрес портов Прибалтики. Об этом на международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург:проблемы и перспективы в современных условиях» рассказал директор по корпоративному развитию «Высоцкий зерновой терминал» Роман Самарский.
«И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты», - негодует Роман Самарский.

Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.

«Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна», - объясняет Роман Самарский.

Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.

«Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна», - говорит Роман Самарский.

Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.

Согласно соглашению по реализации проекта «Высоцкий зерновой терминал», которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт – 3,5 млн тонн в год, импорт – 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций – более 10 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions