+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2022 17:30:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие портовых мощностей для обработки зерна отложено на год на Северо-Западе

Пока на Северо-Западе России нет портовых мощностей для обработки зерна, все грузы, которые по железнодорожной сети идут в сторону портов региона направляют в адрес портов Прибалтики. Об этом на международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург:проблемы и перспективы в современных условиях» рассказал директор по корпоративному развитию «Высоцкий зерновой терминал» Роман Самарский.
«И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты», - негодует Роман Самарский.

Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.

«Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна», - объясняет Роман Самарский.

Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.

«Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна», - говорит Роман Самарский.

Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.

Согласно соглашению по реализации проекта «Высоцкий зерновой терминал», которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт – 3,5 млн тонн в год, импорт – 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций – более 10 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions