«Конечно же, мировые цены на уголь также являются определяющими для динамики экспортных поставок российских углей на восточном направлении. Сегодняшняя конъюнктура негативно влияет на экспортные поставки российского угля, особенно в западном направлении», – отмечает он.
И. Макаров напоминает, что на территории Республики Хакасии активно реализуются несколько крупных инвестиционных проектов по разработке угольных месторождений с параллельным развитием железнодорожной и портовой инфраструктуры, для того чтобы ограниченность инфраструктуры не препятствовала росту экспорта в восточном направлении.
Вероятно, положительная динамика погрузки угля в Хакасии как раз и связана с увеличением добычи на новых месторождениях, комментирует он, называя различные инвестпроекты, в частности, по разработке разреза «Кирбинский» (компания «Русский уголь») на центральном участке Бейского месторождения; развитию Бейского угольного месторождения со строительством угледобывающего и обогатительного комплекса (2019–2027 гг.) производственной мощностью до 30 млн т угля в год (компания «КОУЛСТАР») и т. д.
Подробно об этих инвестпроектах
РЖД-Партнер сообщал на днях.
Напомним, что, по данным ОАО «РЖД», погрузка в целом на территории Республики Хакасии за 7 месяцев этого года составила 15,4 млн т, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе экспортных грузов отправлено 10,3 млн т (+23,8%). Погрузка угля в экспортном сообщении в направлении портов Дальнего Востока составила 7,5 млн т.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.