+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2020 14:19:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Производство зерна развивается только в регионах с хорошей логистикой по отношению к портам

Производство зерна развивается не в тех регионах, которые имеют потенциал по производству, а в тех, что обладают хорошей логистической базой по отношению к портам, заявил директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов в ходе выступления на XV Международном форуме Transtec.
«В структуре экспорта доминируют южные страны – Турция, Египет, Бангладеш. С одной стороны, регион добычи – Юг, но и регион потребления – тоже. При этом основные направления экспорта требуют морской доставки, почти 90% экспорта зерна идет через морские порты. Основные экспортные регионы расположены на Юге РФ, но дело здесь не только в климате. Именно здесь расположены основные экспортные порты», – рассказал С. Семенов.

Однако стоит учитывать, что по логистическим затратам в составе экспортной цены зерна Россия сильно уступает конкурентам, что снижает конкурентоспособность экспорта. Из-за этого сокращается зона тяготения южных портов, ограничивается число регионов, для которых эффективен экспорт. При этом дефицит портовых мощностей позволяет портам диктовать цены, напоминает эксперт.

В транспортной системе, обеспечивающей логистику зерна на Юге России, можно выделить несколько элементов: это глубоководные порты (Новороссийский, Тамань, Туапсе), позволяющие принимать суда с дедвейтом до 70 тыс. т (в 2019 г. в них было перевалено 15,7 млн т), мелководные порты Азовского моря и речные порты Волги и Дона, которые работают либо напрямую, либо с рейдовой перевалкой в порту Кавказ.

По словам С. Семенова, все глубоководные порты имеют те или иные проблемы с точки зрения своего роста: зажаты городом или имеют сложности в транспортных подходах. К примеру, Туапсе может работать только с грузами, поступающими по железной дороге. Среди заявленных проектов в этом поле стоить отметить ГК «ОТЭКО», по этому зерновому терминалу проектный грузооборот составляет 14,5 млн т в год, из них 12,5 млн т должно уйти на экспорт пшеницы, ячменя, кукурузы. Однако до начала работ по нему остается еще около 2 лет.

В Азовском море проекты зерновых терминалов не только появляются, но и реализуются. Они развиваются в координации с портом Кавказ. Можно отметить, что несмотря на попытки ограничить перевалку на рейде она укрепляется. Однако нельзя назвать ситуацию безоблачной – привлекательность подобных путей для экспортеров ограниченна из-за пределов по тоннажу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions