+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2020 14:19:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Производство зерна развивается только в регионах с хорошей логистикой по отношению к портам

Производство зерна развивается не в тех регионах, которые имеют потенциал по производству, а в тех, что обладают хорошей логистической базой по отношению к портам, заявил директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов в ходе выступления на XV Международном форуме Transtec.
«В структуре экспорта доминируют южные страны – Турция, Египет, Бангладеш. С одной стороны, регион добычи – Юг, но и регион потребления – тоже. При этом основные направления экспорта требуют морской доставки, почти 90% экспорта зерна идет через морские порты. Основные экспортные регионы расположены на Юге РФ, но дело здесь не только в климате. Именно здесь расположены основные экспортные порты», – рассказал С. Семенов.

Однако стоит учитывать, что по логистическим затратам в составе экспортной цены зерна Россия сильно уступает конкурентам, что снижает конкурентоспособность экспорта. Из-за этого сокращается зона тяготения южных портов, ограничивается число регионов, для которых эффективен экспорт. При этом дефицит портовых мощностей позволяет портам диктовать цены, напоминает эксперт.

В транспортной системе, обеспечивающей логистику зерна на Юге России, можно выделить несколько элементов: это глубоководные порты (Новороссийский, Тамань, Туапсе), позволяющие принимать суда с дедвейтом до 70 тыс. т (в 2019 г. в них было перевалено 15,7 млн т), мелководные порты Азовского моря и речные порты Волги и Дона, которые работают либо напрямую, либо с рейдовой перевалкой в порту Кавказ.

По словам С. Семенова, все глубоководные порты имеют те или иные проблемы с точки зрения своего роста: зажаты городом или имеют сложности в транспортных подходах. К примеру, Туапсе может работать только с грузами, поступающими по железной дороге. Среди заявленных проектов в этом поле стоить отметить ГК «ОТЭКО», по этому зерновому терминалу проектный грузооборот составляет 14,5 млн т в год, из них 12,5 млн т должно уйти на экспорт пшеницы, ячменя, кукурузы. Однако до начала работ по нему остается еще около 2 лет.

В Азовском море проекты зерновых терминалов не только появляются, но и реализуются. Они развиваются в координации с портом Кавказ. Можно отметить, что несмотря на попытки ограничить перевалку на рейде она укрепляется. Однако нельзя назвать ситуацию безоблачной – привлекательность подобных путей для экспортеров ограниченна из-за пределов по тоннажу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions