К технологическим возможностям повышения эффективности содержания тягового подвижного состава он относит повышение ремонтопригодности локомотива, технологическую оснащенность сервисных предприятий, мобильное обслуживание локомотивов и диагностическую инфраструктуру.
Проект «Цифровое депо» реализуется с 2019 года в сервисном локомотивном депо Братское ст. Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область).
Небольшой железнодорожный узел осуществляет ремонты одних из самых востребованных на Дальнем Востоке локомотивов – серии «Ермак».
Как рассказывает А. Семенов, с помощью проекта им предстояло решить три проблемы. Во-первых, недостаток персонала и невозможность переобучения его в короткие сроки. Во-вторых, неправильное с точки зрения ремонтного блока расположение депо. Оно находится в центре станции, и приходилось ожидать по 2–3 суток, чтобы перегнать локомотив с запада на восток или с востока на запад или переставить в какие-то другие цеха. И, в-третьих, абсолютная невидимость технологического процесса с точки зрения цифровизации.
«Локомотивы в это депо заходили с различными такими неисправностями – любой локомотив в объеме ТР-1 растягивался до ТР-3. Нужно было заранее спрогнозировать, что с этим локомотивом будет, чего нам ожидать в ремонтном ходе, на складах, какую бригаду планировать под этот локомотив. Этого никто не знал, соответственно, были задержки вместо плановых 24 ч на ТР-1 до 72 ч и больше», – говорит спикер.
Для решения всех этих задач была создана универсальная ремонтная позиция, разработан для нее необходимый комплект оборудования, который позволяет сделать полностью прозрачным весь техпроцесс.
Также был создан универсальный цех для ремонта локомотивов со всем необходимым оборудованием, наличием протокола данных, цифровой видимостью, персонализацией ответственности и т. д.
«Мы научились объединять данные в единое целое. Конкретному сотруднику назначается конкретное задание, которое он выполняет на конкретном оборудовании, аттестованном и сертифицированном, полностью готовом к эксплуатации. У этого человека есть определенный допуск, мы включили протоколы подготовки персонала тоже в электронный паспорт локомотива. У нас получилась совершенно ясная матрица, которая говорила, с каким качеством отремонтирован тот или иной ПС, кто эти параметры верифицировал», – отмечает А. Семенов.
По его словам, «Цифровое депо» также решило проблему логистики. «Мы уже не задействуем маневровые локомотивы. Мы разработали свой тяговый агрегат, который способен перемещать до 300 т сцепного веса, перекатывать локомотив с одной стороны на другую, переставлять из цеха в цех», – добавляет он.
Добавим, что ключевыми элементами сервисного обслуживания по техническому состоянию являются диагностика, контролируемый процесс ремонта, контроль над персоналом, прозрачная система управления МТЦ и автоматизированный выпуск на линию.
Как пояснил А. Семенов, проект «Цифровое депо» пока запущен в тестовом режиме. Но в настоящее время к нему подключается все больше данных, проводится тестирование на различных уровнях и переговоры о внедрении этой системы.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.