+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2021 15:11:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект Цифровое депо помогает решить проблемы простоев во время ремонта и обеспечить логистику

К главным проблемам и причинам простоев подвижного состава на ремонте можно отнести организацию маневров и ожидание маневрового локомотива для перемещения локомотива для проведения выкатки (22% от времени простоя), ожидание разрешения станции для перемещения между цехами для проведения выкатки (4% от времени простоя), ожидание персонала для проведения выкатки из смежных цехов (30% от времени простоя), ожидание свободного оборудования и канавы для проведения выкатки и цикловых работ (22% от времени простоя) и организацию маневров и ожидание маневрового локомотива для перемещения локомотива для обточки (22% от времени простоя). Об этом на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы» рассказал эксперт, к. т. н. Александр Семенов. Он представил результаты исследований и наблюдений в рамках диагностики проекта «Цифровое депо».
К технологическим возможностям повышения эффективности содержания тягового подвижного состава он относит повышение ремонтопригодности локомотива, технологическую оснащенность сервисных предприятий, мобильное обслуживание локомотивов и диагностическую инфраструктуру.

Проект «Цифровое депо» реализуется с 2019 года в сервисном локомотивном депо Братское ст. Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область).

Небольшой железнодорожный узел осуществляет ремонты одних из самых востребованных на Дальнем Востоке локомотивов – серии «Ермак».

Как рассказывает А. Семенов, с помощью проекта им предстояло решить три проблемы. Во-первых, недостаток персонала и невозможность переобучения его в короткие сроки. Во-вторых, неправильное с точки зрения ремонтного блока расположение депо. Оно находится в центре станции, и приходилось ожидать по 2–3 суток, чтобы перегнать локомотив с запада на восток или с востока на запад или переставить в какие-то другие цеха. И, в-третьих, абсолютная невидимость технологического процесса с точки зрения цифровизации.

«Локомотивы в это депо заходили с различными такими неисправностями – любой локомотив в объеме ТР-1 растягивался до ТР-3. Нужно было заранее спрогнозировать, что с этим локомотивом будет, чего нам ожидать в ремонтном ходе, на складах, какую бригаду планировать под этот локомотив. Этого никто не знал, соответственно, были задержки вместо плановых 24 ч на ТР-1 до 72 ч и больше», – говорит спикер.

Для решения всех этих задач была создана универсальная ремонтная позиция, разработан для нее необходимый комплект оборудования, который позволяет сделать полностью прозрачным весь техпроцесс.

Также был создан универсальный цех для ремонта локомотивов со всем необходимым оборудованием, наличием протокола данных, цифровой видимостью, персонализацией ответственности и т. д.

«Мы научились объединять данные в единое целое. Конкретному сотруднику назначается конкретное задание, которое он выполняет на конкретном оборудовании, аттестованном и сертифицированном, полностью готовом к эксплуатации. У этого человека есть определенный допуск, мы включили протоколы подготовки персонала тоже в электронный паспорт локомотива. У нас получилась совершенно ясная матрица, которая говорила, с каким качеством отремонтирован тот или иной ПС, кто эти параметры верифицировал», – отмечает А. Семенов.

По его словам, «Цифровое депо» также решило проблему логистики. «Мы уже не задействуем маневровые локомотивы. Мы разработали свой тяговый агрегат, который способен перемещать до 300 т сцепного веса, перекатывать локомотив с одной стороны на другую, переставлять из цеха в цех», – добавляет он.

Добавим, что ключевыми элементами сервисного обслуживания по техническому состоянию являются диагностика, контролируемый процесс ремонта, контроль над персоналом, прозрачная система управления МТЦ и автоматизированный выпуск на линию.

Как пояснил А. Семенов, проект «Цифровое депо» пока запущен в тестовом режиме. Но в настоящее время к нему подключается все больше данных, проводится тестирование на различных уровнях и переговоры о внедрении этой системы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions