Источники агентства уточнили, что речь идет о развитии автомобильных дорог, железнодорожных путей, обновлении вагонов метро и ЖКХ. Например, деньги может получить проект развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Также в списке потенциальных получателей оказались проекты дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и скоростной трассы от Казани до Екатеринбурга.
Кроме того, деньги может получить также «Трансмашхолдинг» на обновление вагонов метро в Санкт-Петербурге. Еще среди претендентов – Фонд реформирования ЖКХ и проект Минэкономразвития по развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Ранее стало известно, что РЖД обратились в правительство и попросили профинансировать из ФНБ проект строительства железнодорожных путей для вывоза угля из Якутии. На него могут потратить около 100 млрд руб.
В апреле объем ФНБ вырос на 23 млрд руб. По состоянию на 1 мая объем ФНБ составил 13,825 трлн руб., 1 апреля в фонде было 13,802 трлн руб. Объем ликвидной части на 1 мая составил 7,5% ВВП, или 8,661 трлн руб. (около $116,435 млрд).
Финансирование из фонда оказывается выгоднее, чем брать кредиты в банках: оно предоставляется по более низким ставкам и на более длительный срок. Средства ФНБ разрешено вкладывать в инфраструктурные проекты, но только те, что могут окупиться. Перечень таких проектов практически не менялся с момента своего появления, в него в том числе входит модернизация Транссиба и БАМа.
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.