Согласно сообщениям СМИ, стоимость финансируемого Агентством международного сотрудничества Японии (JICA) проекта, по последним предварительным оценкам, возросла с $14,7 млрд до $19,2 млрд вследствие выдвинутого правительством Индии требования строительства усиленных надземных мостов и использования проходческих щитов для строительства тоннелей в рамках проекта. Начальная стоимость строительства оценивалась в 970 млрд рупий ($13,59 млрд).
Согласно публикации, финансирование проекта из федерального бюджета Индии на этот год было на $4,5 млрд меньше планировавшегося ранее. Кроме того, СМИ сообщали о возможном переносе срока завершения строительства с 2023 на 2028 год. При этом изначально планировалось, что строительство первой в Индии высокоскоростной магистрали, которая свяжет Мумбай и Ахмедабад, завершится в 2022-м. Однако проект столкнулся с проблемами с выкупом земли.
Большая часть ВСМ колеи 1435 мм протяженностью 508 км будет поднята над землей, 27-километровый участок к северу от Мумбая предполагается построить под землей, семь из них пройдет через подводный тоннель. Также удорожание проекта связано с предложением правительства использовать для прокладки тоннелей проходческие щиты, а не буровзрывной способ.
81% финансирования для проекта предоставляет JICA через долгосрочный кредит со ставкой 0,1%.
Для работы на ВСМ должно быть закуплено 24 состава высокоскоростных поездов синкансэн серии 5 японской JR East.
Между тем национальный оператор проектов ВСМ NHSRCL недавно объявил тендеры на проведение работ по трассировке еще шести ВСМ: Дели – Варанаси (865 км), Дели – Ахмедабад (886 км), Дели – Амритсар (459 км), Мумбай – Нашик – Нагпур (753 км), Мумбай – Пуна – Хайдарабад (711 км) и Ченнаи – Майсур – Бангалор (435 км). Срок подачи заявок на участие в тендере истекает на этой неделе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.