+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2020 11:51:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При оценке вреда экологии при расширении БАМа важно участие общественности

В июле текущего года был изменен текст федерального закона «Об экологической экспертизе». Согласно поправкам в заключительную часть документа, по 31 декабря 2024 года оценка соответствия проектной документации будет проводиться посредством государственной экспертизы. При этом экологическая государственная экспертиза проводиться не будет. В свете реализации проекта по расширению Байкало-Амурской магистрали такие изменения в законодательстве вызвали разногласия у специалистов отрасли.
Так, академик РАН по отделению нанотехнологий и информационных технологий СО РАН Игорь Бычков отметил: данная экспертиза регламентирована законом, в нормативных документах детально описаны процедуры, помогающие «сохранить природу и экосистему для будущих поколений». Однако отмененное исследование периодически вызывало неуверенность экспертов в надежности его результатов.

«Надо признать, что некоторые результаты экологической экспертизы очень часто вызывают обоснованные сомнения у профессионалов, несмотря на то, что проведены все процедуры самой экспертизы», - высказался академик.

Однако коллега И. Бычкова, заведующий лабораторией геохимии и рудообразующих процессов Геологического института СО РАН Евгений Кислов, обращает внимание на следующее: главная государственная экспертиза проводится в соответствии с градостроительным кодексом, в котором данной теме посвящена одна небольшая статья. В то время как экологическая экспертиза регламентирована отдельным законом. Эксперт отмечает, что документ был принят еще в 1993 году и многие его поправки не были удачными, однако текст по-прежнему содержит в себе «много хорошего».

Очень важным аспектом, относящимся к этому вопросу, Е. Кислов считает участие простых людей в процессе, возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией и присутствовать на общественных слушаниях. Отдельно ученый подчеркивает: в случае с расширением БАМа независимая комиссия государственной экологической экспертизы в 99% случаев проводит исследования непосредственно в Бурятии, где и прокладывается вторая ветка магистрали. Главная же госэкспертиза проводится в Красноярске, вдали от района реализации проекта, и не поддается контролю непосредственно вовлеченного региона.

«Комиссия учитывает все обращения, все статьи в прессе. Более того – возможно проведение общественной экологической экспертизы. И я неоднократно ее проводил. И по закону если общественная экологическая экспертиза проведена в соответствии со всеми требованиями, то ее заключение полностью включается в заключение государственной экологической экспертизы, без изъятий. Это очень важный момент. И мы опасаемся, что во время разработки проектной документации лишимся контроля за тем, что предполагается делать», - объясняет эксперт.

О важности участия общественности говорит и академик Бычков. Он подчеркивает значимость согласия социума с ходом строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали.

«Здесь, мне кажется, очень важный момент – общественное согласие. Когда хозяйствующий субъект – государственная корпорация, регионы в лице первых лиц, общественные палаты, научная и экологическая общественность выстраивают новый тип взаимоотношений, который,

наверно, тоже должен быть потом урегулирован законодательно, при решении очень сложных и очень важных проблем развития территории», - полагает он.

Специалист также рассказал о планах Иркутской области возложить научное сопровождение реализации проекта на региональный филиал Сибирского отделения РАН. При этом отделение также готово заняться и проведение экспертизы, определяющей степень возможного нанесения ущерба экологии, и проводить ее в том числе по запросу органов власти субъекта РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions