+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2020 14:37:36
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Представители Генпрокуратуры высоко оценили уровень технической оснащенности АО «Восточный Порт» и подтвердили выполнение стивидорной компанией поручения Президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля

Делегация под руководством представителя Генеральной прокуратуры РФ в составе представителей Росморречфлота, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Дальневосточной транспортной прокуратуры и Росморпорта посетила крупнейший высокотехнологичный специализированный угольный терминал России АО «Восточный Порт». Официальный визит на производственные мощности Порта реализован в рамках проверки готовности стивидорами Приморья исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина о переходе до конца 2020 года на закрытые технологии перевалки угля для минимизации воздействия на окружающую среду.
Приоритетно представители Генпрокуратуры осмотрели установленные Портом посты автоматического контроля за состоянием атмосферного воздуха в местах, рекомендованных Примгидрометом и согласованных с ТМУ Росприроднадзора на границе санитарно-защитной зоны специализированного перегрузочного комплекса.

Данные посты включают в себя:

- газоанализаторы состояния атмосферного воздуха для определения концентраций взвешенных частиц;

- приборы фиксации метеорологических данных (температура, влажность, скорость и направление ветра, количество осадков).

Данные передаются на специализированный сайт Примгидромета с интервалом в 10 минут и автоматической передачей информации в Прокуратуру, Росприроднадзор.

Получаемая информация позволяет контролировать показатели воздуха и принимать АО «Восточный Порт» оперативные решения по мобилизации пылеподавляющей техники, аспирационных систем, работы сооружений по

очистке промышленных вод для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

В ходе визита представители Генпрокуратуры проверили применение наилучших доступных технологий по всей закрытой перевалке угля Порта, начиная от работы автоматической выгрузки вагонов в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с собственными системами аспирации и пылеподавления «сухой туман», крытой конвейерной транспортировки и формирования штабелей специализированной техникой – стакерами, оборудованными системами орошения, функционирования оросительной системы и создания водного купола угольного склада, и до работы судопогрузочных машин с применением локальной системы орошения для герметичной погрузки угля непосредственно в трюм судна.

Участники делегации были впечатлены масштабом и системностью внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) для реализации технологии закрытой перевалки на всех этапах работы с угольными грузами. Часть этих технологий уникальна и применяется АО «Восточный Порт» впервые не только на Дальнем Востоке, но и в России. Особенный интерес у представителей Генеральной прокуратуры вызвала работа закрытого здания тандемных вагоноопрокидывателей, способного обрабатывать более 2000 вагонов в сутки с нулевым влиянием на окружающую среду.

- Выгрузка вагонов осуществляется в закрытом здании тандемных вагоноопрокидывателей с применением сразу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана представляет собой мелкодисперсное распыление воды с образованием купола, не позволяющего угольной пыли подниматься вверх и состоящего из 180 форсунок в каждой линии вагоноопрокидывателя. Аспирационная система представляет собой комплекс картриджных фильтров производительностью 300 тысяч м3/час очищаемого воздуха и систему трубопроводов с заборными «зонтами», через которые при выгрузке угля из вагона и ссыпании его в нижние галереи проводится забор запыленного воздуха с направлением на очистку, – рассказал о технологии аспирации в вагоноопрокидывателе управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

- Сумма инвестиций в реализацию собственной комплексной экологической программы АО «Восточный Порт» составляет почти 6 млрд руб. На эти средства стивидорной компанией приобретены современные вакуумные пылеуборочные машины, усовершенствованы вакуумные системы пылеудаления в зданиях вагоноопрокидывателей и всесезонные системы аспирации в пересыпных станциях, установлены 20-тиметровые ветрозащитные сооружения по периметру комплекса, модернизированы оросительные системы на всей специализированной складской технике, работают новейшие высокоточные приборы мониторинга состояния воздуха и воды, реконструированы несколько километров систем водоотведения и водоснабжения на терминалах. Для нас экологическая программа – это приоритетное направления деятельности, которое неразрывно связано с перевалкой российского угля, - отметила Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

По итогам визита представители Генпрокуратуры отметили, что опыт внедрения наилучших доступных технологий на предприятии АО «Восточный Порт» является самым передовым в России и однозначно говорит о полноценной реализации поручения Президента РФ о переходе стивидорной компанией на закрытые технологии перевалки угля.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions