Такое мнение обнародовал заместитель главы Мининфраструктуры республики Юрий Васьков. По оценке спикера, тормозится создание в государстве нормативной базы, регламентирующей важнейший аспект сотрудничества с частными инвесторами – развитие государственной инфраструктуры портов. «Разработанный нами проект соответствующего постановления кабмина уже трижды направлялся на согласование в центральные органы – я напомню, его должны согласовать, помимо Мининфраструктуры, еще семь министерств и ведомств. Согласован финальный вариант, однако окончательное его представление в кабмин запланировано к концу полугодия», - сообщил спикер.
Напомним, отсутствие подобного инструмента оценивается украинскими транспортниками как одно из главных препятствий развитию портовых мощностей в стране. Новый механизм, предложенный Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает возврат вложений инвесторов за счет портовых сборов. Субъекты, подпадающие под новую норму – портовые операторы, являющиеся собственниками операционных акваторий. Суммы, подлежащие компенсации – затраты операторов на гидротехническое строительство (создание/развитие соответствующих фондов).
Механизмом компенсации предлагается сделать перераспределение портовых сборов с судов, использующих созданную инвестором инфраструктуру. Прочая часть взимается в пользу Администрации морских портов Украины (АМПУ). По оценке Мининфраструктуры Украины, утраченный АМПУ объем портовых сборов будет компенсирован за счет возрастания интенсивности судоходства в обустроенной инвестором акватории и, соответственно, расширения общей базы начислений портовых сборов. Как информировал ранее РЖД-Партнер со ссылкой на данные Мининфраструктуры, портовые сборы формируют порядка половины выручки АМПУ.
Владимир Каткевич