Такая информация обнародована Министерством инфраструктуры республики в порядке обоснования повышения шлюзового сбора.
При этом объемы финансирования снижаются – в частности, в 2014 году спад составил 25% к 2013-му. Плата за шлюзование, взимаемая с судовладельцев, составляет меньшую часть полученной суммы – порядка 25%. Прочие 75% обеспечивает госбюджет Украины.
Данное положение приводит к острому дефициту средств на ремонт и содержание упомянутого гидротехнического комплекса – в частности, отсутствуют финансы на ремонт Киевского и Каневского каскадов, перспективных в системе развития грузового сообщения по Днепру. Рост шлюзового сбора на 17%, состоявшийся в 2014 году, не покрыл потребности содержания гидротехнических сооружений. Это чревато ухудшением условий судоходства по внутренним водным путям, резюмировало министерство.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










