+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2020 14:34:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Показатель ввода новых складских площадей в Санкт-Петербурге может стать рекордным за последние пять лет

По оценкам консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International, в Санкт-Петербурге общий объем сделок (аренда, продажа, субаренда, расширение) по итогам III квартала 2020 года составил 327,9 тыс. кв. м. Суммарный объем сделок по аренде и продаже качественной индустриально-складской недвижимости составил 294,6 тыс. кв. м.
Для сравнения: в прошлом году этот показатель был на 26% больше – объем сделок по аренде и продаже по итогам III квартала 2019 года составлял 397,5 тыс. кв. м.

Наиболее востребованной в объемном выражении по итогам 9 месяцев 2020-го по-прежнему является недвижимость класса А. В структуре поглощения она составляет 69% – 203,7 тыс. кв. м. С точки зрения локации по объему заключенных сделок лидирует южное направление Санкт-Петербурга.

По формату лидируют сделки с готовыми объектами недвижимости – 212,7 тыс. кв. м (72%). Совокупный объем сделок по аренде и продаже в формате built-to-suit составил 81,9 тыс. кв. м (28%). По размеру блока наиболее востребованными были небольшие блоки площадью 1000–2500 кв. м. Их доля в структуре спроса составила 40%.

Драйверами рынка по итогам 9 месяцев года стали логистические операторы, интернет-магазины, дистрибьюторы non-food и non-food retail. «Мы предполагаем, что до конца года тренд на усиление онлайн-сектора в индустриально-складском сегменте сохранится, но уже в меньшем объеме: e-com все-таки уже взял достаточно много площадей, большого количества крупных сделок в этом сегменте в IV квартале мы не ожидаем», – отметил Евгений Титаренко, партнер Bright Rich | CORFAC International.

Аналитики отмечают, что в целом по рынку до конца года возможны плановые переезды, связанные с сокращением или расширением складских площадей, а также увеличение доли краткосрочных сделок временного хранения грузов.

Объем вакантных складских площадей классов А и В на рынке Санкт-Петербурга по итогам III квартала 2020 года составил 148,2 тыс. кв. м – 3,7%. Большинство незанятых площадей представлено классом В – 101,8 тыс. кв. м. Вакансия в классе А составляет 46,3 тыс. кв. м.

До конца года запланирован ввод четырех новых складских объектов общей площадью 127 тыс. кв. м. Это распределительный центр площадью 70 тыс. кв. м для сети гипермаркетов «Лента», а также спекулятивные объекты: новая очередь в СК «Осиновая роща» (52 тыс. кв. м), технопарк «Мебельный-3» на 3,5 тыс. кв. м, а также 1,5 тыс. кв. м в СК Reforma на Стародеревенской.

Показатель ввода может стать рекордным для рынка Санкт-Петербурга за последние пять лет. Вакансия при таком – позитивном – сценарии немного вырастет, до 4,3%, или 170 тыс. кв. м.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions