+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2021 13:49:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Плавающая пошлина привела к снижению внутренних цен и ухудшила конкурентоспособность российской пшеницы на внешних рынках

По итогам I полугодия 2021 года погрузка зерна на сети РЖД выросла на 15% и составила 12,3 млн т. К причинам такого роста аналитик агентства «Зерно Он-Лайн» Татьяна Литвиненко относит в основном активные темпы экспорта ячменя и кукурузы.
«Так, объем экспортных перевозок ячменя в январе – июне 2021 года вырос до 1,03 млн т, что в 2,5 раза больше, чем в первой половине 2020-го. Выросли также внутренние перевозки кукурузы и пшеницы. Информации о проблемах при перевозке зерна железнодорожным транспортом у нас нет», – говорит она.

Напомним, что с 2 июня РФ ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей.

«Введение плавающей пошлины на пшеницу, с одной стороны, привело к снижению внутренних цен. С другой стороны, пошлина на фоне достаточно высокой стоимости фрахта ухудшила конкурентоспособность российской пшеницы на внешних рынках, что подтверждают результаты двух последних тендеров Зернового агентства Египта (GASC). Сейчас цены на российскую пшеницу и ячмень идут вниз, что связано как с действием пошлин, так и с ожиданиями хорошего урожая, большими запасами и ситуацией на мировом рынке», – комментирует аналитик.

Т. Литвиненко отмечает, что механизм расчета пошлин создает дополнительную волатильность на рынке зерна, поскольку несет дополнительные риски для экспортеров. Некоторые из них в июне взяли паузу. Кроме того, нестабильность, по данным мониторинга «Зерно Он-Лайн», наблюдается и со стороны предложения, особенно в отношении мягкой пшеницы. Такое поведение держателей пшеницы может определяться рядом причин: рекордными показателями июньского экспорта на фоне ослабления текущих внутренних цен, а также высокими темпами роста экспортной пошлины в июне, бремя которой экспортеры стараются переложить на сельхозпроизводителей.

«В такой ситуации усиление мотива недовольства со стороны держателей вполне естественно. Какое положительное влияние пошлина оказала на сельхозпроизводителей, будет известно позднее, когда начнется фактическое получение субсидий. Если субсидии не перекроют выпадение доходов от снижения цен на зерно, может произойти сокращение озимого клина», – добавляет аналитик.

В долгосрочном периоде, по прогнозу «Зерно Он-Лайн», пошлина может привести к снижению урожайности, поскольку на фоне роста цен на семена, сельхозтехнику, удобрения, средства защиты растений (СЗР) сельхозпроизводители будут пытаться на них сэкономить. На потребительские цены механизм зернового демпфера не окажет значительного влияния, поскольку доля затрат на покупку зерна в структуре розничной цены на хлеб, мясо и т. д. невысока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions