+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 09:29:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переориентация перевозок из КНР на сухопутные маршруты создаст сложности на погранпереходах

Как известно, ряд крупных операторов международных морских линий закрыли букинг в российские порты. Как рассказала генеральный директор компании «Алефлогистик» Татьяна Пташкина, если рассматривать Санкт-Петербург, то к нему полностью заблокировано сообщение из Китая по deep-sea. Что касается Новороссийска и Владивостока, то теперь туда добираются только прямые суда.
«Так как круг сужается, естественно, будут задержки в доставке. Когда прекращают работу 2-3 морских сервиса, операторы которых являются монстрами по количеству судов, это неизбежно. Все количество отправителей бежит на оставшиеся линии. Естественно не будет хватать места на судах, не будет хватать порожних контейнеров. Будут большие очереди на отгрузку морем», - прогнозирует Т. Пташкина.

Участники рынка ожидают ажиотажный спрос на железнодорожные перевозки из КНР, в том числе в мультимодальном сообщении, когда из портов Китая на сравнительно коротком плече груз идет морем до Владивостока или Восточного и далее следует по Транссибу. Как рассказали РЖД-Партнеру в экспедиторской компании «АВМ Логистика», крупные компании уже активно бронируют места в контейнерных маршрутах.

Однако железнодорожная инфраструктура будет сдерживать растущие объемы. «В среднем Китайские железные дороги возят по Шелковому пути (главным образом, с участием Казахстана, России, Белоруссии) 1,1 тыс. составов в месяц. Каждый состав – это примерно 40-50 контейнеров в 40-футовом эквиваленте. А один корабль, конечно они разные по дедвейту, допустим, привозит 10 тыс. контейнеров. Это еще 200 составов. Вряд ли РЖД сможет вытянуть весь объем», - рассказали в экспедиторской компании.

Пока что ситуация с железнодорожными перевозками из Китая, уточнила Т. Пташкина, значительно лучше в сравнении с заторами, наблюдавшимися перед новогодними праздниками. Речь идет о погранпереходах Забайкальск, Наушки. На пункте пропуска Достык проблема остается. Если до январских волнений в Казахстане груз на границе задерживался в среднем три дня, то после – порядка десяти. В феврале же приходилось стоять и три недели.

«Это связано с отсутствием порожних платформ под контейнеры. Потому что платформа, которая заходит в Китай с российским экспортом, должна возвращаться обратно под дальнейший перегруз. Одной из причин называлось то, что какой-то экспедитор Казахстана не проплатил тариф за экспорт, в результате скопилось большое число поездов. Но это никак не связано с политической обстановкой», - пояснила руководитель компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions