+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 16:42:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перенос Ростовского порта начнется в следующем году, он обойдется в 1,1 млрд рублей

Перенос мощностей Ростовского порта с правого берега в левобережную часть (в промышленную зону) начнется в следующем году, сообщает сегодня правительство Ростовской области.

Реализовать инвестпроект планируется в два этапа. Первый включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, складов, организацию грузовых площадок и инженерной инфраструктуры. Он начнется в 2022 году и завершится в 2023-м.

Выполнение второго этапа запланировано на 2024–2025 гг. Он включает рост мощностей комплекса, уже введенного в эксплуатацию.

Отметим, что вопрос переноса портовых мощностей обсуждался далеко не первый год. В 2004 году мэрия выпустила соответствующее постановление, в 2006-м порт построил первые 400 м причальной стенки, а к январю 2008 года – еще100 м. Но затем вопрос застопорился из-за нерешенных земельных вопросов. В 2013 году власти города сообщили, что уже готовы подписать договор о передаче 16 гектаров в промзоне «Заречная». При этом известно, что руководство порта предлагало администрации города несколько вариантов взаиморасчета. Но подписание документов в итоге не состоялось.

Затем появились новые сроки решения вопроса – до конца 2019 года. Но тогда называлась сумма в 3 млрд рублей. Кроме того, шла дискуссия вокруг участка земли, на котором находится Ростовский морской порт, который примыкает к территории, охваченной в августе 2017 года масштабным пожаром.

В начале 2019 года губернатор региона поручил главе администрации Ростова подготовить дорожную карту по переезду порта. Но председатель совета директоров АО «Ростовский морской порт» Олег Грызлов тогда заявил, что документ готов и направлен губернатору, однако он был по большей части формальным, потому что реальной проработкой вопроса всерьез никто не занимался.

В ноябре 2020 года администрация Ростова утвердила дорожную карту, согласно которой в левобережной зоне планируется выделить четыре земельных участка для выноса Ростовского морского порта из центра города. Сообщалось, что их общая площадь составит 13,5 га. После переноса порта будет продлена набережная, предполагающая строительство новой магистральной четырехполосной дороги, которая позволит разгрузить центральную часть города.

Сегодня, по данным правительства Ростовской области, стоимость проекта по переносу портовых мощностей составит 1,15 млрд рублей. Работы АО «Ростовский порт» намерено выполнить за собственные средства.

Министр транспорта Владимир Окунев заявил, что власти не видят сегодня серьезных препятствий на пути реализации проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions