По прогнозам ТрансКонтейнера, падение мировой экономики во втором квартале 2020 года составит 4,9 – 6,5% по отношению к уровню IV квартала 2019 года из-за пандемии COVID-19. Ее результатом стали снижение на 10 – 11% контейнерного оборота в Китае и США за первые два месяца года, падение импорта в США по морским линиям на 15% в первые две недели марта, снижение на 7% грузооборота на основных контейнерных терминалах Европы за I квартал 2020 года.
С учетом ослабления рубля экспорт и транзит становятся выигрышной стратегией для отечественных фирм. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, в ТК предлагают несколько рекомендаций для рынка.
Во-первых, заблаговременно фиксировать условия между участниками логистических цепочек.
Во-вторых, в условиях роста ставок на морские, автомобильные и авиационные перевозки, заранее провести более долговременную фиксацию условий и ставок на услуги железнодорожной доставки китайской продукции в Европу и обратно.
Постоянным клиентам ТрансКонтейнер готов предоставить кредитные лимиты и вносить в них оперативные изменения. В условиях дефицита порожних контейнеров на терминалах в Китае, компания готова предоставить грузовладельцам собственный парк контейнеров, как из находящихся в Китае, так и накопленный дополнительный сток из новых контейнеров на территории России.
Эти меры позволят увеличить долю перевозок железнодорожным транспортом, как наиболее надежным, сбалансированным по срокам доставки и ставкам и наименее подверженным карантинным ограничениям, считают в компании.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.